All Этнический код Философский пароход Родные с Севера Реальная Турция Простые истины Полет над домом моим Нерассказанная история Народ говорит Миропорядок 2.0 Инстафейс Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Гостеприимная Москва Вне поля зрения Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянский пасхальный стол с Гаяне Бреиовой Армянский новогодний стол с Гаяне Бреиовой Армянская неделя Newsroom Alter Ego Alpha Собеседник Alpha Economics Alpha Analytics 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа 2025 – что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок 2024 – что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок

Бениамин Матевосян: очередные договоренности из «Турецкого дома» обнародованы

01 ноября 2024, 12:20

 

(Армения закрывает тему Геноцида армян)

Вопрос Геноцида армян не является приоритетом внешней политики Армении, заявил в парламенте глава армянского МИД Арарат Мирзоян. «Это не наш приоритет №1. Исследование трагических страниц истории или их превращение в приоритет №1 внешней политики не находится в повестке», — сказал Мирзоян.

Было бы ложью сказать, что заявления Мирзояна были неожиданностью. С 2018 года действующая властная группа шаг за шагом шла к этому заявлению. А после встречи Никола Пашиняна с Реджепом Тайипом Эрдоганом в «Турецком доме» официальный отказ от Геноцида как приоритета внешней политики был вопросом времени.
Сейчас мы оставим в стороне даже то, что Мирзоян концептуально повторяет озвученное еще в 2021 году президентом Турции Эрдоганом заявление о том, что вопросы признания Геноцида должны решать историки. Оставим в стороне и том, что заявления Мирзояна повторяют концепт, закрепленный в «Шушинской декларации», подписанной Алиевым и Эрдоганом в 2021 году, согласно которому Баку и Анкара считают, что «искажение истории нанесло ущерб миру и стабильности в регионе», а также то, что стороны «поддерживают усилия Турции, «открывшей свои архивы» по событиям 1915 года», и призывают Армению и другие страны открыть архивы «для проведения исследований историков по этому вопросу». Мы поговорим о другой стороне последствий заявления Мирзояна.

Оставив эмоциональную составляющую отметим, что такие факторы как Карабахская государственность, иски в международные инстанции против Азербайджана, сохранение исторической памяти о резне армян в Баку, Сумгаите, Мараге, тема Геноцида армян 1915 года — это все линии обороны РА на дипломатическом фронте. Не понимать этого — значит не иметь представления о понятии государственность в целом.

Все озвученное в совокупности использовалось Ереваном для создания баланса в отношениях с Баку и Анкарой. Турция и Азербайджан были вынуждены концентрировать политические, экономические, дипломатические усилия для противодействия обозначенным факторам, что обеспечивало безопасность самой Армении. Проще говоря — мы не позволяли Баку и Анкаре концентрироваться на уничтожении государственности РА.

Сегодня же, отказываясь от всего вышеизложенного, официальный Ереван своими собственными руками создает почву для атак уже на саму Армению. Причем, термин «атака» — это не просто фигура речи, это констатация военно- стратегических намерений соседей Армении.

Стратегически откровение Мирзояна — это заявление о том, что процесс свертывания политического проекта «армянская государственность» вступает в одну из заключительных фаз. Государство было и пока еще остается для армянского народа инструментом для защиты от повторения событий 1890-х, 1915-го, 1920-х и пр. В определенный период своего развития армянское государство после 70 лет становления и укрепления в рамках СССР сумело поставить перед собой задачу защиты армян, в том числе, Карабаха. Поставило и решило.

Сейчас же, отказываясь от вопроса Геноцида, а тем самым от идеи государства как инструмента защиты армянского народа, мы ставим под сомнение целесообразность компактного проживания армян в регионе в рамках собственного суверенного политического образования.

Задумайтесь об этом…

Сейчас в эфире