Однажды и наше армянское общество устанет от либеральных манипуляций — «Смыслы» от Тиграна Давтяна
14 декабря 2024, 11:48
Видя, не видят, и слыша не слышат, и не разумеют.
Евангелие от Матфея.
Существует одно философское недоумение относительно природы непонимания, а именно: как становится возможным то, что мы в упор не видим явное? Ответы можно искать в разных направлениях. Что-то начинает проясняться, когда понимаешь, что не видеть, то есть не понимать, значительно выгоднее, чем понимать. Ибо понимание может привести к горьким выводам. Горьким и болезненным. Плюс придётся менять самого себя, то есть проделывать тяжёлую и даже опасную работу, которую никто выполнять не хочет.
Между ужасным концом и ужасом без конца мы, армяне, отдали предпочтение второму. Но этот пресловутый конец необходим, чтобы начать новое. Простой силлогизм, проще некуда. Я хочу сказать, что однажды и наше армянское общество устанет от либеральных манипуляций, как от дороги, ведущей в никуда. Оно, общество, само должно захотеть прозреть. Пока же среди нашего населения преобладает (говорю об этом с сожалением, если не сказать с болью) следующий запрос: «Говори мне то, что я хочу слышать, и не говори, как на самом деле обстоят дела». И, согласно простому психологическому закону, мы сразу объявляем врагом любого, кто нам скажет о мере нашей ответственности за происходящее в настоящее время с нами. Или о нашей актуальной погружённости в интеллектуальную летаргию. Или о нашей нынешней безграмотности, которая поработила нас, как не снилось никому из восточных деспотов. В этом смысле либеральные институты переплюнули какого-нибудь Тамерлана. Мы теряем энергию, потому что теряем присущий нам одним стиль. «Стиль» — это не модное слово, это – объёмное слово. Историю, характер, трудолюбие и самостоятельность – вот, что содержит в себе это понятие. Как любит говорить Григорий Явлинский, «а теперь сами подумайте», чем из вышеперечисленного мы, по-прежнему, владеем, не забывая о том, что историю у нас хотят отобрать, как говорится, на глазах и средь бела дня. Без энергии ничего не возможно.
Излечение же начинается с готовности узнать правду. Тезис этот в доказательствах, в общем-то, не нуждается, но и быстрого чуда не произойдёт: людей так запросто не поменяешь.
Да, чуть не забыл. Ещё наша коллективная душевная боль и немощь нуждаются в том, чтобы искать виновника своих несчастий вовне.
Так что, ничего такого особенного Никол Пашинян не изобретает. Косвенно, а всё чаще и напрямую он шлёт народу Армении следующие послания: «мы все делаем правильно», «нас предали», «мы шли не той дорогой – теперь идём в нужном направлении», «ни о чём не тревожьтесь» и т.д. Пашинян просто реагирует на внутренний запрос нашего «Я», которое никак не желает повзрослеть. Налицо совпадение коллективного бессознательного одних и вполне сознательного желания быть у власти другого.
В одном из первых фильмов Квентина Тарантино один герой раздражительно требует у другого, общаясь с тем по телефону: «Не надо мне объяснять, в чём моя ошибка, не надо меня упрекать. Всё, что я хочу услышать, — это: «не волнуйся, всё будет хорошо!» Не гарантирую точность приведённой цитаты, но её смысл я передал верно. Это как раз про нас.
О самом Николе Пашиняне можно сказать, что он заигрался в свой политический «базар – блот», — свою собственную разновидность популярной у нас, в Армении, игры. Мне видится, что он сам не заметил, как слишком увлёкся, разыгрывая «русскую» карту. И вот мы уже просыпаемся утром и читаем в новостях, что «Армения де-факто вышла из ОДКБ». Времена нынче такие, что мало какая новость шокирует. Всё потому, что грань между ложью и правдой стёрта. Однако, что-то нехорошее в подобных заявлениях таится. Я бы даже сказал, — нечто зловещее.