Я и подумать не мог, что позиция Пашиняна будет больше совпадать с позицией Алиева, нежели Диаспоры – Гамбарян
То, что творят в Арцахе Турция и Азербайджан — это прямое продолжение 1915 года: они проводят политику истребления и изгнания армян с их исторической родины. Об этом в эфире Alpha News сказал исполнительный директор вашингтонского центрального офиса «Ай Дата» Америки Арам Гамбарян.
«В советский период эта политика была приостановлена, а после 2020 года мы наблюдаем продолжение Геноцида. Первоочередная задача нашей деятельности — минимизация ущерба от азербайджано-турецкой политики и разъяснение, что это продолжение Геноцида.
Во-вторых, мы пытаемся достичь преимуществ, преуспеть во всех возможных направлениях, где это возможно, прекрасно осознавая, что эта ситуация — не самый последний вызов для армян. Наши дети и внуки столкнутся с новыми проблемами, и мы должны стать сильнее. Мы должны суметь обеспечить свои права в отношении будущего и иметь варианты, которые сегодня, может, и кажутся невозможными, но могут стать возможными завтра — при следующих поколениях. Есть вещи, от которых мы не можем отказаться, поскольку это будет означать сдаться навсегда», — сказал Амбарян.
У офиса «Ай Дата» Америки есть три требования к правительству США: прекратить военную помощь США Азербайджану, восстановить помощь Соединенных Штатов Арцаху и привлечь Азербайджан к ответственности за военные преступления.
Гамбарян считает, что правительство Армении уничтожает потенциал диаспоры. Их позиции не едины, что, по его словам, усложняет работу офиса.
«Что угодно, можно говорить о предыдущих президентах Армении, но неоспоримо, что при них все армянство двигалось в одном направлении — по пути безопасности и защиты Родины, в том числе, Арцаха.Пять лет назад мы и подумать не могли, что сегодня позиция Пашиняна будет больше совпадать с позицией Алиева, нежели армян всего мира.
Мы на 100% на стороне Арцаха, наша позиция никогда не изменится. Однако наши позиции слабы, когда нет единства, а параллельно наши противники обладают более гибкими и мощными ресурсами, в таких условиях наша работа осложняется.Например, мы поднимаем вопрос о военнопленных, но официальный Ереван об этом умалчивает. В этой ситуации, когда мы связываем с ними надежды, они начинают заигрывать, потому что понимают, что у нас нет единого подхода к вопросу», — подчеркнул он.