А когда армяне смогут посещать Баку и возвращаться невредимыми? «Смыслы» от Тиграна Давтяна
15 февраля 2026, 17:53
«Ничего на земле нет длиннее, чем жизнь после нас, воскресавших со скоростью, набранной к ночи курьерским». Иосиф Бродский
От Самвела Карапетяна мы ждём не только оживления нашей экономики, хотя учитывая его знание дела в этом вопросе, подобные ожидания, разумеется, подразумеваются. Гораздо важнее, чтобы он выполнил свои обещания взять на себя ведущую роль по возвращению нам чувства национального достоинства.
Это громкое слово – «достоинство» – употребляется мною не так запросто, как может показаться, и, тем более, не безответственно. Выговаривать всякий раз, что мы оказались в моральном поле, в котором балансируем на границах секторов «жалость, сочувствие» и «неуважение», не так-то легко. Но кто-то должен посмотреть правде в глаза и затем произнести её. Мы как бы идём в одной связке с Азербайджаном. Президент США доволен обоими лидерами наших стран – «молодцы, ребята» и так далее». Нам предлагают лживую историю. Якобы нас помирили на равных условиях. Это не так. В действительности, в Вашингтоне или в европейских городах, в которых происходили встречи Пашиняна с президентом Азербайджана, нас убедили или просто продиктовали условия, на которых теперь возможно наше существование в регионе, то есть, на карте мира. Повторю то, что я говорил прежде: мы совершали вынужденные ходы «по-хорошему», чтобы не было «по-плохому».
Налаженная экономика – это не абстрактное понятие. Это, прежде всего, люди. Данный нехитрый тезис следует понимать, видеть, об этом необходимо помнить. Я вынужден говорить о банальностях, так как нам всем застилают глаза: а) экран смартфона, содержание которого мы охотно потребляем, как когда-то гуманитарную помощь в виде продуктов сомнительного качества и б) страх и ненависть. Из-за этого мы уже не видим дальше собственного носа, прошу прощения за резкость.
Экономика – это люди. Что обозначает ежедневное хождение этих самых людей, то есть нас, на работу. Процедура, смахивающая на подвиг, как говорил персонаж фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Чтобы совершать это каждодневное ритуальное, в том числе действие, мы должны быть сильны. У нас должно быть железобетонное ощущение, что мы работаем на себя, в смысле на свою страну и свою семью. Это самое важное для нас. Когда мы утратили это ощущение, скушав навязанную нам идеологию, суть которой ««купи-продай» – это и есть работа», мы угодили в так называемую систему «проигрыш», выбраться из которой не можем до сих пор, а наоборот – всё больше в ней увязаем.
Самвел Карапетян должен возглавить движение по возвращению нам наших смыслов, а не чужого способа существования, который сейчас нам навязывают, как пригодный и нам тоже. Моё утверждение таково: справедливость своих прошлых, настоящих и, надеюсь, будущих успехов в жизни лидер партии «Сильная Армения» подтвердил тем, как именно он держался и держится, находясь в заключении и под следствием. Напомню за что: за намерение защищать Армянскую Апостольскую Церковь.
А мы, давайте, перестанем быть теми, кто держит нос по ветру. В нашем случае, прекратим верить «данайцам, дары приносящим». Давайте поплывём против течения. Мы всегда были такими, надо просто это вспомнить. Всё происходящее с нами сейчас – это не конечный пункт нашего горестного путешествия. Это вынужденные остановки, на которых мы проходим свои испытания, чтобы вернуть себе свой образ.
…То, что азербайджанцы, находясь в Ереване и будучи в безопасности, записывают видео и вообще, судя по всему, чувствуют себя замечательно, неплохо. Но не мог бы господин Пашинян ответить на такой вопрос: а когда армяне смогут посещать Баку и при этом быть уверенными, что вернутся оттуда невредимыми?
Суровая правда такова: азербайджанцы сегодня посещают Армению, потому что так хотят, а мы сможем посещать Баку, если азербайджанцам будет угодно. Спасибо, господин Пашинян, за наступившую «эпоху мира» и воцарившуюся эру справедливости в Армении.