Если бы Ереван более решительно проводил свою политику, то многое можно было бы предотвратить — Станислав Тарасов о похищении армян в Лачинском коридоре
30 августа 2023, 17:17
Политолог Станислав Тарасов прокомментировал Alpha News ситуацию с похищением трех армян, футболистов местного спортивного клуба, в Лачинском коридоре.
«Это какая-то темная история, какие-то запрещённые приёмы. Зачем идёт похищение людей — создается ажиотаж, создается мотивация для широких действий»,- сказал эксперт.
По мнению Тарасова, за действиями Азербайджана может стоять какая-то третья сила, так как самому Баку невыгодны политические последствия этих похищений.
«Азербайджан отлично понимает, что армянская сторона уже апеллирует к Совету Безопасности (ООН), они интернационализируют карабахскую проблему, и Азербайджану уже не удается конвертировать в камерном варианте свою победу во Второй карабахской войне. У них был шанс договориться втихаря с Пашиняном в присутствии некоторых посредников.
Не получается, идут скандалы, у него скованы руки для развязывания силового сценария и других сценариев для реализации своих замыслов. Поэтому, в этом контексте, похищения — какая-то провокация, непонятно кому она выгодна», — напомнил политолог.
При этом эксперт считает, что если бы власти Армении проводили более решительную политику, может быть удалось кое-что упредить. Однако, он отметил, что официальный Ереван ведёт себя двулично, отвернулся от России и взял курс на сотрудничество с Западом.
«Для Еревана сейчас важны Макрон и Байден. Вот они его клиенты. Призывы Путина каким-то образом урегулировать не получаются. Ну теперь армяне должны пройти по своему кругу через Запад. Они хотят этого — пусть проходят»,- сказал Тарасов.
Он добавил, что Армения с Азербайджаном не поддерживает предложения российской стороны, а в итоге виноватой оказывается Москва.
«Для того, чтобы КПП (в Лачинском коридоре) не было, надо было более детально прописать заявление от 9 ноября 2020 года. На чем настаивала Москва и отчего отказались Ереван и Баку. Ну Ереван молчит и проявляет эмоциональную реакцию, говорит, что это русские должны сделать. Русские говорят: да это мы должны сделать, но давайте договоримся»,- заключил Тарасов.