All Этнический код Философский пароход Родные с Севера Реальная Турция Простые истины Полет над домом моим Нерассказанная история Народ говорит Миропорядок 2.0 Инстафейс Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Гостеприимная Москва Вне поля зрения Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянский пасхальный стол с Гаяне Бреиовой Армянский новогодний стол с Гаяне Бреиовой Армянская неделя Newsroom Alter Ego Alpha Собеседник Alpha Economics Alpha Analytics 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа 2025 – что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок 2024 – что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок

Увидела свою сестру в толпе, и подумала, что это наша последняя встреча | Арцахская депортация. Свидетельства #37

16 декабря 2023, 21:00

После переезда в Ереван, насильственно депортированная из Арцаха Ангелина Григорян и ее свекровь возобновили свой бизнес по производству сладостей и макаронных изделий. Здесь они участвуют в выставках, где представляют свою продукцию, а также пытаются сотрудничать с крупными супермаркетами. Свой бизнес в Арцахе они открыли за месяц до начала войны 2020 года, затем закрыли, и вновь открыли два года спустя, в декабре 2022 года. А спустя неделю началась блокада, и, несмотря на тяжелые условия, они продолжили производство, конечно, в небольших количествах. 

Alpha News побеседовала с 22-летней Ангелиной, которая рассказала подробности о войне, развязанной Азербайджаном 19 сентября, ситуации в Арцахе после прекращения огня и депортации с родины. 

Война не стала неожиданностью для Ангелины и ее семьи. Гуманитарная катастрофа, царившая в Арцахе, предопределила обозримое будущее. 

«За несколько дней до начала войны я сказала, что не хочу, чтобы мои братья и сестры ходили в школу. В день войны, когда я проснулась, я со всей строгостью сказала, что они должны пойти в школу, дети и без того сильно пострадали в условиях ковида, войны и блокады. Дети пошли в школу, а я попросила свою старшую сестру, что если она выйдет из дома, то произвела бы оплату на мой телефон через терминал. И тогда я услышала громкий взрыв и поняла, что началась война. Это был тяжелый день, наполненный переживаниями, у нас не было никаких известий от моего брата, который был на службе всего три месяца, у нас не было связи, мы сильно беспокоились. На фоне этого был слышен звук каждого взрыва, азербайджанцы уже находились в пригородах Степанакерта. Я вышла из дома, чтобы позвонить брату, и тут в нескольких домах от нашего упал снаряд. С наступлением темноты азербайджанцы начали обстреливать из самолетов, разрушая здания, дома, машины. Мы больше не могли оставаться в нашем доме, потому что это было опасно, и отправились в дом наших родственников»,- вспоминает 22-летняя Ангелина. 

В условиях паники и неопределенности семья Ангелины была вынуждена покинуть Арцах.  

«После прекращения огня, когда мы решили вернуться домой и забрать кое-какие вещи, азербайджанцы начали стрелять, звук доносился откуда-то неподалеку. Часть людей в панике направлялась в аэропорт, другая часть, у кого не было ни машины, ни бензина, остолбенев, стояли. В этой толпе я увидела свою замужнюю сестру, мы побежали друг к другу, я даже тогда подумала, что больше никогда не увижу ее, и что это наша последняя встреча. Этот образ до сих пор не выходит у меня из памяти. Затем произошел взрыв бензоколонки в районе Айказовки. Нам пришлось уехать из Арцаха, мы думали, что умрем зимой, поскольку у нас не было никаких припасов. Ходили слухи, что перед президентской резиденцией будет вывешен азербайджанский флаг. Было невероятно, что на наших глазах азербайджанцы могут водрузить свой флаг. Поступали даже сообщения о том, что те, кто не уедет в течение пяти дней и останутся в Арцахе, будут жить под контролем Азербайджана. Мы покинули Арцах еще и по той причине, чтобы детям не выпала участь пережить такое, может мы могли бы остаться, но без детей», — говорит Ангелина. 

27 сентября Ангелина покинула Степанакерт. С собой она привезла двух своих кошек и собаку, без которых, по ее словам, она не может. Примерно через два дня она прибыла в Армению. 

Ангелина продолжает жить Арцахом, скучает по месту своего рождения, по всему, что связано с Арцахом, и лелеет надежду, что однажды вернется, но только в армянский Арцах. 

Подробности в видеоматериале