Ереван не возражал против произошедшего с Арцахом или занимался мелочной политической торговлей: Акоп Бадалян
Alpha News и политический обозреватель Акоп Бадалян обсудили заявления секретаря Совета безопасности Армении Армена Григоряна, обвинившего Россию в возвращении Арцаха Азербайджану, реакцию представителя МИД России Марии Захаровой, а также заявления Алена Симоняна о желании Армении стать частью ЕС, Арарата Мирзояна о нормализации отношений с Турцией и заместителя госсекретаря США О’Брайена, касающиеся Армении.
О заявлениях Армена Григоряна и Марии Захаровой
«Это пропагандистская война, которую официальный Ереван и Москва ведут друг против друга, пытаясь размыть или нейтрализовать свою ответственность за все, что произошло и находилось в пределах их ответственности. А в этой сфере, несомненно, были важные вопросы, провал которых привел к потере Арцаха. Но в данном случае несомненно одно, что главную ответственность несут власти Армении, и когда высокопоставленный представитель этой власти заявляет, что Москва взяла и передала Арцах Азербайджану, возникает вопрос: А что делал официальный Ереван, даже до сих пор, что он делает? Потому что, если кто-то взял и передал Карабах, то вызывает недоумение тот факт, что дипломатические отношения с этой страной продолжаются и Армения является частью процесса экономической интеграции с этой страной. Следовательно, становится ясно, что либо Ереван не был полностью против того, чтобы случилось то, что происходит, либо Ереван просто занимался мелочной политической торговлей и подобными заявлениями пытается решить мелкие конъюнктурные политические проблемы за счет кредита и имиджа государства», — сказал Акоп Бадалян.
О заявлении Алена Симоняна о желании Армении стать частью Европейского Союза
«Ереван видит, что российский зонтик безопасности не работает по субъективным и объективным причинам. Учитывая эти причины Россия явно пытается не брать на себя дополнительной ответственности перед Арменией, а Ереван пытается искать ответственности на Западе. Вопрос в том, что Запад также не намерен брать на себя ответственность за Армению, и в этом плане главная задача Запада заключается в том, чтобы Армения по возможности создавала проблемы для России. Ереван полагает, что в пределах тактического значения Москва не даст резких ответов, но если для России будут созданы стратегические риски, это действительно будет проблематично и будет сопряжено с серьезными рисками для Армении. Сейчас Ереван пытается маневрировать в рамках этих тактических возможностей и, видя неэффективность российского механизма, пытается заменить его западным, повторяю, не создавая стратегических рисков для Москвы. Но удастся ли это или проглотит ли Запад такую приманку, я думаю, что нет.
В этом контексте различные должностные лица официального Еревана соревнуются за симпатии Запада, и этот мотив прослеживается как в заявлениях секретаря Совбеза, так и председателя НС. Они пытаются показать Западу, что среди властей Армении именно они могут быть доверенными лицами тех ожиданий, которые может иметь Запад. На мой взгляд, какая-либо отдельная страна Южного Кавказа или все страны региона вместе взятые никогда не станут членами ЕС, пока Турция не станет членом ЕС, а Турция не станет членом ЕС, пока Франция имеет лидирующий вес в этой структуре», — сказал Акоп Бадалян.
О заявлении Арарата Мирзояна об установлении дипломатических отношений с Турцией
«Когда министр иностранных дел Армении заявляет, что пришло время выполнить договоренности, достигнутые между двумя странами, возникает вопрос, обсуждались ли в телефонном разговоре с Хаканом Фиданом какие-либо действия по их выполнению. Телефонный разговор Мирзояна и Фидана, состоявшийся спустя неделю после разговора Пашиняна и Эрдогана, позволяет предположить, что, возможно, в разговоре Мирзояна и Фидана были более предметные обсуждения по некоторым вопросам, обсуждавшимся на уровне Пашиняна и Эрдогана. Я не исключаю, что в обозримый период времени могут быть предприняты какие-либо действия в процессе реализации договоренностей, достигнутых ранее между Арменией и Турцией. Это, конечно, может быть связано с более широкими реалиями, заслуживает внимания и то, что в течение последнего года в отношениях между Анкарой и Москвой наблюдалась довольно заметная прохлада, которая сохраняется и по сей день. Уже более года не может состоятся визит Путина в Анкару, а Турция регулярно заявляет, что ждет президента России, но из Москвы регулярно ссылаются на временные неудобства и откладывают эту договоренность. Очевидно, что причины этого охлаждения лежат в геополитической сфере. Я не исключаю также, что в рамках этих отношений Турция попытается сделать определенный шаг в направлении отношений с Ереваном», — сказал Акоп Бадалян.
О заявлении заместителя госсекретаря США Джеймса О’Брайена вокруг Армении
«О’Брайен повторяет тот приоритет, который имеют США и Великобритания, по формированию так называемого среднего коридора: Центральная Азия-Азербайджан-Армения-Турция. Это, конечно, проект большого стратегического значения против России, Ирана, Китая, который подразумевает усиление турецкого фактора, помощью которого будет сформирован новый баланс сил и его использование в качестве средства сдерживания для своих главных геополитических противников. Очевидно, что США пытаются продвигать эту идею как можно дальше, чтобы достичь соглашения между двумя сторонами. Сложность заключается в том, что идея коридора является ключевой для Турции, а также чтобы эта дорога находилась в ее ведении, но понятно, что в этом случае возникают проблемы с точки зрения Еревана, Ирана, России», — сказал Акоп Бадалян.