«Евромайдана» в Грузии не будет: Арчил Сихарулидзе
02 декабря 2024, 21:17
Грузинский политолог, основатель проекта Sikha Foundation Арчил Сихарулидзе прокомментировал Alpha News протесты в Грузии.
«Майдана не будет. Для того, чтобы был «Евромайдан», нужно, чтобы Министерство внутренних дел и Министерство обороны перестали нормально функционировать. Пока что, несмотря на определенные призывы, все эти институты очень четко стоят на своем и делают заявление, что они будут стоять на страже правопорядка. Второе, чем больше со стороны митингующих будет нападений на здание парламента, тем меньше они будут получать поддержки населения страны, потому что мы это уже видели в 90-х, и это привело в свое время к гражданской войне. Была надежда на то, что можно прорваться в парламент, но митингующие получили жесткий ответ.
В-третьих, произошли определенные аресты, которые нацелены на то, чтобы унять особо горячие головы. В-четвертых, количество людей, которое бывает на этих митингах оно небольшое, где-то 5-10 000 человек, из них 200-300, максимум 500, которые занимаются подстрекательством и используют насильственные методы. Поэтому правительству надо нейтрализовать эти 200-500 человек, а все остальные могут митинговать хоть до скончания времен. По сути, я сейчас понимаю, что это были последние попытки каким-то насильственным образом создать шум и хаос. В Грузии эти митинги проходят напротив парламента, это 100-150 метров, во всей остальной части страны нет никаких революций, переворотов, все работают и все нормально», — сказал Сихарулидзе.
По мнению эксперта, попытки организовать, так называемый «Евромайдан» ни к чему не приводят.
«Попытки последних трех дней организовать, так называемый «Евромайдан» и парализовать страну, ни к чему не приводят, однако в этом в оппозиционном пузыре и в социальном пространстве очень активно пытаются представить все так, как будто в Грузии война. Но если просто отключить телевизор и прогуляться по всем местам, кроме этих 150 метров, вы даже не заметите ничего. Поэтому мне кажется, что «Грузинская мечта» выбрала политику сдерживания и ожидания того, что со временем они просто угаснут», — заключил Сихарулидзе.