Гарантом и посредником с армянской стороны в переговорах с Азербайджаном могла бы быть Россия: Сергей Станкевич
Российский политолог Сергей Станкевич прокомментировал Alpha News встречу президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева.
«Визит Владимира Путина в Баку для Еревана должен прозвучать двумя сигналами. Первый сигнал, что есть важный ресурс, которым надо воспользоваться, а второй – что время уходит для того, чтобы правильно им воспользоваться. Южный Кавказ консолидируется. И уже понятно, что складываются достаточно тесные союзнические отношения по крайней мере, экономически и финансово выгодные между Россией, Азербайджаном, Грузией, а на подходе еще и Турция. И на обочине этой консолидации остается только Армения. А что касается ресурса, Путин неоднократно говорил, что Россия готова стать одним из архитекторов и политических спонсоров окончательного примирения между Арменией и Азербайджаном», — сказал Станкевич.
По мнению политолога, гарантом и посредником с армянской стороны в переговорах между Арменией и Азербайджаном могла бы быть Россия.
«Сейчас идут двусторонние переговоры между Арменией и Азербайджаном. Они, в принципе, движутся в правильном направлении, но медленно. И чтобы обе стороны сделали шаги навстречу друг другу, им надо помочь. На финальном этапе этих переговоров можно подключить двух международных посредников и гарантов. С одной стороны, с армянской в данном случае, это могла бы быть Россия, а с другой стороны, с азербайджанской это могла бы быть Турция. Визит как раз об этом и говорит, это фактически приглашение в адрес Еревана. Вы обратитесь к Москве, предложите ей войти в качестве гаранта и посредника в финальную часть переговоров. А с азербайджанской стороны в переговорный процесс может зайти Турция. И тогда Армения и Азербайджан ведут переговоры, а помогают им побыстрее договориться и зафиксировать надежный результат переговоров Россия и Турция. Вот, собственно, о чем идет речь. И может быть, непрямыми словами это было бы неуместно, но все необходимые дипломатические формулы были произнесены, и этот сигнал, я думаю, что Ереван должен услышать», — заключил Станкевич.