Госдепу не нравится все, где их нет – Тимофей Бордачёв о реакции США на переговоры в формате 3+3
Программный директор клуба «Валдай» Тимофей Бордачёв прокомментировал Alpha News встречу в формате «3+3» и реакцию Госдепа на эти переговоры.
По мнению эксперта, формат 3+3 является некой переговорной средой, в рамках которой заинтересованным сторонам сложнее односторонне интерпретировать политические события.
«С точки зрения российской внешней политики, я считаю такой формат положительным. Потому что Россия должна смотреть на региональные ситуации не в контексте двусторонних отношений со своими партнерами, а в контексте общерегиональной расстановки сил. И поэтому, конечно, вовлечение Ирана и Турции в дипломатический процесс является положительным, при всех допущениях, при всей ограниченности возможностей, либо недостаточной искренности отдельных участников. Поэтому для России это, конечно, хорошо, потому что возникает некая переговорная среда, в рамках которой заинтересованным сторонам становится сложнее односторонне интерпретировать информацию, либо политические события.
И я бы всячески приветствовал сохранение и развитие этого формата. Очевидно, что в этом заинтересованы Россия и Иран, а по поводу Турции, Азербайджана и Армении не совсем понятно, но мы посмотрим. В конце концов, это и является задачей российской дипломатии», — отметил Бордачев.
По словам эксперта, конфликт между Арменией и Азербайджаном может быть урегулирован постепенно.
«Конфликт между Арменией и Азербайджаном может быть урегулирован постепенно, в ходе как раз интеграции тех и других в такого рода более широкие региональные форматы, либо при подключении к другим интеграциям, например ЕАЭС, где Азербайджан пока не участвует», — сказал эксперт.
Что касается заявлений Госдепа о том, что они не видят в РФ и Иране надежных партнеров, эксперт сказал, что там где их нет, им все не нравится.
«Радоваться у них нет никаких оснований, потому что их не позвали. А там, где их нет, им все не нравится. Это закон их внешней политики, их не интересует сущность вопроса, их интересует, позвали их или нет», — заключил Бордачев.