Когда стало известно, что в районах людей убивают, тогда все стали трубить во все трубы, чтобы открыли дорогу и мы могли уйти: Жанна Крикорова

19 января 2024, 23:32

Uncategorized

В прямом эфире Alpha News художественный руководитель русского драматического театра Степанакерта Жанна Крикорова сказала, что никто не хотел покидать Арцах и это было действительно сложным решением для всех.

«Даже 19 сентября никто не говорил о том, что мы должны уходить, мы никак не могли до конца поверить, что мы должны покинуть Арцах. Было очень много разных слухов и даже говорили о том, что вообще никого не будут выпускать. Но когда люди из деревень и сел начали приезжать в Степанакерт, и стало известно, что в районах людей убивают, тогда мы все стали трубить во все трубы, чтобы открыли дорогу и мы могли уйти.

Но я хочу сказать, что даже до последнего момента никто не думал о том, что надо уходить, никто не хотел этого. Я думаю, что до сих пор нет полного осознания того, что произошло. Мне кажется, люди еще не отошли от шока и находятся на этапе отрицания. Среди арцахцев много говорят о том, что в марте все вернутся в Арцах. Как вернемся, на каких условиях вернемся, почему вернемся, что произойдет? Никто не знает. Этот этап отрицания продолжается, люди не могут начать какую-то адаптацию и интеграцию, натурализацию, я не знаю как это назвать, потому что они не могут еще принять это как свершившийся факт.

Все зависит от того, в какой позиции привык жить человек. Есть люди, которые всегда живут в позиции жертвы, и им очень трудно перестроиться в этих обстоятельствах. Потому что у них есть только одна мысль о том, что необходимо социальное обеспечение, что надо, чтобы у них было где жить, что есть, где работать, это все совершенно понятные вещи. Но есть люди, которые никогда не живут в позиции жертвы, которые трезво и холодно принимают обстоятельства, которые произошли, какие бы трагические они не были, и понимают, что надо управлять своей жизнью. Я не могу говорить за всех, я могу говорить за себя, за моих близких, друзей. Спасением для нас стало наше творчество, то, что наш театр продолжит свою деятельность в Ереване.

Это, конечно, сразу же нас выбило в другую параллель, где надо думать о том как созидать, творить, удивлять, нести какой-то свет, что-то красивое и прекрасное. А все остальные вопросы остались в той параллели. Это не значит, что их в нашей жизни нет, но в созидании и творчестве есть осознание того, что ты можешь быть востребован в обществе и делать что-то хорошее. Это конечно придает очень большие силы», — сказала Жанна Крикорова.