Мы обеспокоены тем, что в случае принятия Стамбульской конвенции институт семьи будет разрушен – Зограбян
13 июня 2023, 17:30
Посол ЕС поручила властям Армении заняться ратификацией Стамбульской конвенции, что стало для нас сигналом для бдительности, чтобы продолжить борьбу с ратификацией.
Об этом в беседе с Alpha News сказал координатор инициативы «Нет ратификации Стамбульской конвенции» адвокат Ара Зограбян, коснувшись заявления посла ЕС в Армении Андреа Викторин о том, что она хочет, чтобы Армения ратифицировала Стамбульскую конвенцию.
«Стамбульская конвенция приравнивает статус семьи к партнерству, и партнерами могут быть не только пары мужчина-женщина, но и пары мужчина-мужчина, женщина и женщина. На первый взгляд в тексте конвенции ничего подобного не чувствуется, но из пояснительного доклада становится ясно, что лесбиянкам и геям предоставляют защиту.
А мы говорим, что если хотите защитить этих людей, то наберитесь смелости и примите такой закон, а не приравнивайте под именем семьи гомосексуалистов, которых я считаю неестественными. Я считаю, что это серьезная проблема»,- сказал Ара Зограбян.
По его словам, в случае принятия Стамбульской конвенции, помимо биологического пола, появится понятие социального пола, что вызывает беспокойство.
«Речь идет о гендерной идентичности. Это означает, что какой-то гражданин может не принять свой биологический пол и конвенция обяжет людей противоположного пола считаться с прихотями этого человека. Мы считаем, что желание человека не может стоять на одном уровне с правом»,- отметил Зограбян.
По мнению Ара Зограбяна, Стамбульская конвенция противоречит 35-й статье Конституции РА, которая предусматривает, что только мужчина и женщина совершеннолетнего возраста могут создавать семью.
«У нас союз мужчины и женщины считается семьей, а если эта конвенция будет ратифицирована, то получится, что двое мужчин тоже могут создать семью. Мы обеспокоены тем, что в случае принятия Стамбульской конвенции институт семьи будет уничтожен»,- подчеркнул Ара Зограбян.
Он выразил обеспокоенность в том, что Конституционный суд может признать эту конвенцию конституционной, и в этом случае парламент может ее ратифицировать.
Подробности в видеоматериале