Ни одна из сторон не признает своего поражения: Владимир Васильев
Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев прокомментировал Alpha News предстоящие выборы в США.
«Ни одна из сторон не признает своего поражения, каждая заявит о том, что она победила. И тогда начнется очень сложный и длительный процесс оспаривания результатов выборов в судах. И вот эта ситуация будет продолжаться до 11 декабря. По американским законам дается целый льготный месяц на решение всех спорных вопросов. Если там разрыв составляет менее 1% или 0,5%, то можно требовать пересчета голосов, а это может занять какое-то время. Есть также сценарий, при котором заведомо проигравшая сторона сможет сегодня сорвать работу коллегии выборщиков. Есть несколько механизмов. Первое – это требование замены одних делегатов на других. Это то, что пытались сделать республиканцы в 2020 году, но им это сделать не удалось. Второй вариант – это Верховный суд. В 2020 году Верховный суд не стал вмешиваться, а сейчас он может вмешаться. И может повториться ситуация 2000 года, когда вмешательство Верховного суда действительно склонит чашу весов в пользу того или иного кандидата», — сказал Васильев.
По словам эксперта, в США может сложиться ситуация, при которой действующие должностные лица могут временно исполнять свои обязанности.
«Если 20 января в Америке не будет назван президент, то тогда в силу вступает правило, что действующие должностные лица временно могут исполнять обязанности. И может случиться ситуация, при которой демократы, стремясь не отдать власть республиканцам, продлят свои полномочия на временной основе, на неопределенное время. Такой ситуации в Америке никогда не было. Но, в принципе, сегодня американские правоведы этот вариант просчитали. Таким образом, демократы могут сохранить власть на неопределенное время, пока ситуация устаканится. Ни одна из сторон итогов выборов не признает, что бы там не объявили. Потому что признать итоги выборов – значит признать свое поражение. Я просто сторонник того, что Америка вступила в период, когда традиционная модель действий закончилась», — заключил Васильев.