Отношения России и Армении находятся в тумане неопределенности — Сергей Станкевич
24 июля 2024, 21:45
Российский политолог Сергей Станкевич прокомментировал Alpha News армяно-российские отношения на сегодняшний день.
«На сегодняшний день отношения между Россией и Арменией находятся в тумане неопределенности. Все базовые условия, которые формируют эти отношения, остаются неизменными. То есть, Армения остается военно-политическим союзником России, поскольку находится в блоке Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Армения остается важнейшим торгово-экономическим партнером России, поскольку находится в составе объединения Евразийского экономического союза (ЕАЭС). И Армения имеет двухсторонние важные стратегические отношения с Россией, поскольку на территории Армении находится российская военная база, и это все оформлено довольно серьезным договором. Эти важнейшие формирующие основы сохраняются», — сказал Станкевич.
По мнению эксперта, демонстративное сближение с Брюсселем и Вашингтоном со стороны Армении вызывает в Кремле нарастающее раздражение.
«Внешнеполитическое поведение Армении становится все более и более двусмысленным. Россия пока остается в остром геополитическом конфликте с Евросоюзом и НАТО. И вот на фоне этого конфликта такое демонстративное сближение с Брюсселем и с Вашингтоном, которое предпринимает Армения, вызывает в Кремле нарастающее раздражение. Это не означает, что Россия готовится к каким-то активным действиям. Но понятно, что такого рода неопределенность не может сохраняться долго. И нужно будет каким-то образом объяснить вот эту двусмысленность», — отметил Станкевич.
«Скорее всего, в каком-то обозримом будущем со стороны России поступит запрос на проведение непубличных стратегических консультаций, чтобы все-таки выяснить, решила ли Армения действительно поменять свою геополитическую стратегию или это просто маневры, символические жесты, демонстрирующие то или иное недовольство. Это все придется прояснить, потому что неопределенность на фоне такого серьезного конфликта, который сейчас имеется в Европе, не может сохраняться долго», — заключил Станкевич.