Потеряв Арцах, мы потеряли нашу независимость: Ваграм Абаджян
США и Россия считают, что благодаря миру смогут укрепить свое присутствие в нашем регионе. Такое мнение в беседе с Alpha News высказал бывший посол Армении в Великобритании Ваграм Абаджян.
«США и Россия, хотя и с противоположных позиций, заинтересованы в том, чтобы в регионе царил мир. Каждый из них считает, что благодаря этому миру они смогут укрепить свое присутствие в этом регионе и реализовать свои политические цели.
Говоря по части «Мирного договора», отмечу, что развитие событий свидетельствует о том, что так и должно быть. Подобная логика далеко не нова и началась еще во времена первого президента, когда наша победа превратилась в некое половинчатое перемирие. Это были первые признаки того, что должен быть достигнут так называемый мир, что выгодно и крупным державам, и Турции, и Азербайджану, и властям Армении.
А вот насколько этот мир соответствует национальным интересам армянского народа, это уже другой вопрос. Фактически, да, этот мир должен быть достигнут, это может случиться через месяц, полгода или год, но суть договора от этого не изменится», — сказал Абаджян.
Он также отметил, что, потеряв Арцах, Армения потеряла и свою независимость.
«Сегодня переговоры о мире больше напоминают демагогию, чем реальный мир. Например, насчет демагогии, на первый взгляд многим кажется, что кто-то говорит правду, но когда мы углубляемся, то видим в этой правде ложь. Конечно, было бы хорошо, если бы между Арменией и ее соседями установились нормальные отношения, развивались экономические и культурные связи. Это стало бы лучшей гарантией безопасности и мира, но вопрос заключается в том, какой ценой это будет достигнуто.
В первую очередь это делается ценой Арцаха, и не следует забывать, что Армения обрела независимость именно благодаря Арцахскому движению. Потеряв Арцах, мы потеряли нашу независимость. О каком мире может идти речь, когда мы отказываемся от Арарата и от почитания памяти жертв Геноцида?
Получается, что наша нация лишается всего своего достояния – гордости, национального достоинства, памяти своих предков. Мы должны возродить национальный дух, продвигать национальную идеологию, что должно выразиться в кардинальных конституционных изменениях. К сожалению, предпосылок для всего этого я пока не вижу», — заключил бывший посол.