Прекращение огня в Ливане будет временным, оно не предполагает разоружения Хезболлы: Сергей Мелконян

27 ноября 2024, 21:30

Политика

Сегодня между Ливаном и Израилем было установлено перемирие. На эту тему Alpha News побеседовала с востоковедом, научным сотрудником APRI Armenia Сергеем Мелконяном.

«Израиль начал войну против Ливана, чтобы создать условия, при которых граждане, ранее проживавшие на севере Израиля, смогли вернуться в свои дома. Сейчас на севере Израиля почти нет жителей. Когда дело дошло до прекращения огня, Израиль сделал шаг вперед и жители будут возвращены в их поселения. Во-вторых, когда речь идет о Ливане, то все это было очень большим вызовом для него как государства, потому что проблема заключается в следующем: способна ли ливанская армия обеспечить безопасность в этом регионе и сможет ли она взять на себя такую ответственность, чтобы Хезболла не укрепила свои позиции», — сказал наш собеседник.

По мнению Мелконяна, прекращение огня можно считать ослаблением Хезболлы.

«Что касается Хезболлы, то это отчасти станет ее ослаблением, потому что в течение многих лет они работают над созданием инфраструктуры на юге Ливана, и фактически вся инфраструктура будет демонтирована. Ответственность будут нести Ливанские вооруженные силы. Если Хезболла создаст новые позиции на юге Ливана или получит новое оружие и боеприпасы, то Ливан должен будет остановить это. Насколько ливанская армия и государственные органы будут способны на это, станет ясно уже в краткосрочной перспективе», — заметил Сергей Мелконян.

Он подчеркнул, что прекращение огня принесло пользу Ливану, поскольку был установлен мир.

«Ливан извлечет выгоду из перемирия в том смысле, что будет установлен временный мир, то есть, согласно этому договору активных военных действий не будет. Следовательно можно сказать, что согласно этому договору Израиль не имеет права предпринимать какие-либо действия в глубине Ливана. Если Израиль увидит проблемы, связанные с Хезболлой, то сначала он должен проинформировать об этом правительства Ливана и США, и не предпринимать никаких односторонних действий. Но если Израиль увидит угрозы и проблемы на юге Ливана, то это оставляет за ним право предпринять активные шаги», — заключил Сергей Мелконян.