Алаверди – бастион антидемократии
06 декабря 2023, 03:10
(Пашинян повторяет ошибки, спровоцировавшие события 2018 года)
Безусловно, весной 2018 года внешние силы принимали участие в процессах внутри Армении, однако самообманом было бы не признание того, что в 2018 году власть сменилась «революционным путем», в том числе по той причине, что иными методами достичь смены власти было невозможно, и, пользуясь разногласиями, в том числе в правящей элите, «внешние игроки» вмешались в процесс, и армянский народ получил в качестве власти «уличных активистов».
Сейчас эта власть в лице своего лидера Пашиняна повторяет ошибки своих предшественников и лишает народ институциональных методов воздействия на политическую жизнь страны. Политический и полицейский беспредел – это именно то, что 5 декабря произошло в Алаверди.
5 декабря в Алаверди было созвано внеочередное заседание Совета старейшин. На нём присутствовали 14 из 27 членов совета, из которых 13 — члены фракции «ГД», а один — покинувший ряды фракции «Страна для жизни», ставший «независимым» Симон Захаров. 14 членов Совета старейшин единогласно проголосовали и выразили вотум недоверия члену фракции «Страна для жизни» Аркадию Тамазяну, после чего Давид Гумаян, представляющий партию Пашиняна «Гражданский договор» был избран градоначальником.
У здания мэрии с раннего утра собрались жители Алаверди, которые проводили акцию протеста в защиту действующего градоначальника градоначальника Тамазяна. Туда же были стянуты дополнительные полицейские силы. Сотрудники правопорядка не разрешают протестующим войти в здание мэрии, и политико — полицейский беспредел ГД завершился желанным для власти результатом. В целом, в «бастионе демократии» наметился очевидный кризис с избранием представителей «ГД» на посты руководителей органов местного самоуправления, и периодически, ситуации подобные процессу в Алаверди, происходят в разных городах Армении. После осенних выборов аналогичная ситуация сложилась в общине Ахурян, где партия Пашиняна проиграла выборы, но сумела взять реванш не электоральными методами борьбы.
Например, «рейдерский захват» власти в местном органе власти ранее произошёл и в городе Ванадзоре. Избранного мэра города Мамикона Асланяна уже почти 2 года удерживают под арестом, так как он не отказывается от мандата, который ему дал народ.
У ситуации в Алаверди есть очень примечательный нюанс — в этом городе, у партии Пашинян не было бы шанса добиться своего, если бы ей не удалось «переманить на свою сторону» одного из членов Совета старейшин от фракции «Страна для жизни». Именно его голос стал решающим и помог выразить вотум недоверия действующему градоначальнику Тамазяну, представляющему «Страну для жизни». Ирония ситуации заключается в том, что та же партия в 2021 году помогла Пашиняну в Ванадзоре лишить власти Мамикона Асланяна.
Тот же беспредел произошёл в своё время и в городе Веди. Напомним, что в декабре 2021 представители партии «Гражданского договора» не смогли смириться с поражением на состоявшихся выборах в городе Веди. В результате чего, после продолжительных «политических разборок» все кандидаты от избирательного списка «ГД» и партии Арама Саркисяна взяли самоотвод, по сути, навязав проведение новых выборов. Есть разные версии того, по какой причине Пашинян идёт на подобного рода шаги, и в числе прочего беспредел в органах местного самоуправления воспринимается как подготовка к внеочередным выборам – перед выборами в НС монополизируется вся система органов местного самоуправления.
Однако, в данной ситуации важно и то, что данные действия прямо противоречат тому, что говорят официальные представители власти, заявляющие, что «Армения – это бастион демократии». Бастион, в числе прочего, отличается тем, что голос народа имеет определяющее значение в деле становления органов власти как республиканского, так и регионального масштаба. Пашинян же демонстрирует, что ему плевать на голос народа, того народа, который помог ему прийти к власти.
Примечательно и то, что всё происходящее в нашей стране находится на виду у различных западных институтов и структур, однако они продолжают «хранить обет молчания» и не высказывают отношения к метаморфозам «бастиона демократии».
Западные институты «не замечают», что, например, Армен Григорян скончался в зале суда, что в целом, заключение под стражу стало методом политической борьбы, что в РА есть политзаключённые, что все те же выборы в органы местного самоуправления превратились в фарс, где власть действует по принципу – «не важно как проголосовали, важно как посчитаем». Они всё это видят (они – это десятки послов и сотни западных НКО и представительств различных западных институтов).
Безусловно, отчаиваться нет смысла, всё равно отстаивать и защищать свою страну нам, а не зарубежным силам, однако мы можем констатировать, что разглагольствования о демократии и защите прав человека являются для некоторых лишь инструментом для продвижения собственных интересов – за счет других людей, других народов и других государств. Обижаться на это не стоит. Нужно всего лишь принять к сведению и выстраивать будущую политику опираясь на это знание.