All Этнический код Что произойдет в 2024 году? Философский пароход Родные с Севера Простые истины Полет над домом моим Народ говорит Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянская неделя Альфа-экономика Newsroom Alter Ego 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа 2025–что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок «Реальная Турция» «Гостеприимная Москва» «Армянский новогодний стол с Гаяне Бреиовой»

Бениамин Матевосян: попытка Пашинян перебить медиа-эффект от пресс-конференции Роберта Кочаряна

21 февраля 2025, 11:00

 

(Эксперимент, откровенно, неудачный)

Накануне Никол Пашинян в прямом эфире представил проект идеологии «Реальной Армении», который включал 14 положений. Мы даже не будем останавливаться на том, что в 2019 году Пашинян говорил о том, что возглавляемая им партия «Гражданский договор» отвергает «измы», то есть, отвергает идеологию, а сегодня он представляет концепт пусть и квази, но идеологии для целого государства, и остановимся на других аспектах, касающихся пашиняновского обращения к народу.

И для этого мы ответим на три вопроса:

Почему именно сейчас?

17 февраля — после почти 2,5-летнего перерыва, с пресс-конференцией выступил второй президент Армении Роберт Кочарян. Пресс-конференция, длившаяся более четырех часов, вызвала широкий резонанс. По данным газеты «Паст», по состоянию на 15:00 19 февраля, пресс-конференцию на ряде армянских платформ посмотрели 958 144 пользователя. Несмотря на все попытки членов партии «Гражданский договор» в медийном поле перебить эффект от заявлений Кочаряна, властям, по всей видимости, стало ясно, что этого сделать не получилось, и потому, чтобы резко сменить повестку, Пашинян именно сейчас представил «концепт идеологии реальной Армении».

Обосновывает свою необходимость?

Пашинян накануне в своем видеообращении к народу заявил, что принятие новой Конституции путем общенационального референдума имеет важное значение, поскольку все предыдущие референдумы, проводившиеся для принятия действующей Конституции, в глазах общественности испытывают серьезную нехватку легитимности. Формальные обоснования нас не интересуют, так как очевидно, что принятие новой Конституции имеет иной — геополитический контекст. Этого требуют Баку и Анкара. С падением же в США партии демократов-глобалистов у Пашиняна осталось две базовые опоры — Лондон и Анкара с Баку. Заявление о готовности пойти на изменение Конституции — это заявка на попытку доказать Азербайджану и Баку свою надобность.

Кто еще проходил через это?

Однако вся проблема заключается в том, что текущие геополитические процессы (все происходящее вокруг Украины и Европы, в целом) говорят о том, что как бы ты не уступал свой суверенитет, как бы ты не обслуживал интересы иностранных акторов во вред национальным интересам, все равно настанет период, когда функциональная необходимость в тебе исчезает. Владимир Зеленский и страны ЕС подтвердят…

Иными словами, пашиняновский эксперимент с обращением к народу, попыткой перебить медиаэффект от заявлений Кочаряна, встраиванием в политику и нарративы Турции и Азербайджана, а также игнорирование геополитических реалий, оказался откровенно неудачным.

Задумайтесь об этом…

Сейчас в эфире