Из компетенций у нынешних властей осталось немного: распоряжаться бюджетом и полицейскими: «Смыслы» от Тиграна Давтяна
20 июля 2024, 12:18
«- Мне один доктор все объяснил, — продолжал Остап, — заграница — это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается».
Ильф и Петров.
Многие мои знакомые из разных стран мира в беседах со мной говорят, что устали от хаоса, происходящего в общественно — политической жизни Армении. «Бегло просматриваем новости», — вот так в последнее время обозначают уровень своей заинтересованности в событиях на родине мои знакомые армяне со всего мира.
Это тревожный симптом. Причины его возникновения следует искать в угасании чувства персональной ответственности. Активная гражданская позиция вытеснена депрессивным, бесформенным состоянием, которое вполне может проиллюстрировать фраза «от меня ничего не зависит». Налицо ползучее распространение бессилия. То есть, мы находимся в идеальном для наших врагов состоянии.
К слову о диаспорах. Армянскую диаспору России правящая партия в Армении, мягко говоря, недолюбливает. «Вы бы там вообще помолчали», — вот какие послания мы здесь, в России, получаем.
Хорошо. Тогда вопрос, допустим, спикеру Симоняну, который считает аморальным тот факт, что живя в России, мы негативно оцениваем действия армянского правительства и т.д. Вопрос следующий: скажем, бостонские армяне или калифорнийские или бельгийские могут высказывать публично недовольство вашими действиями? Да или нет?
Поразительная логика у армянских властей! Если кто-то их критикует, то это либо шпион, либо предатель. Так, ребята, дело кончится трагически. Вы должны способствовать консолидации нашего, разбросанного по всему миру народа, а вы делаете нечто прямо противоположное!
А сейчас я скажу что-то, из-за чего меня не поймёт уже радикально настроенная по отношению к нынешней власти оппозиция. Так вот, я не считаю, что Никол Пашинян и его соратники намеренно сеют междоусобицу, которая есть предвестник потери независимости, государственности. Я считаю, что власть просто-напросто не контролирует ситуацию, причем давно. Она не в силах это делать. Во внешней политике от нас уже ничего не зависит, и это отражается на духовном состоянии людей. Вот, в чем дело! Пусть никто не обвиняет меня в сексизме (ещё один гадский неологизм), но для мужчины нет более удручающего состояния, чем осознание того факта, что от него ничего не зависит. Так же и с нацией.
Из компетенций у нынешних властей осталось немного: распоряжаться бюджетом и полицейскими силами для того, чтобы контролировать свою власть внутри страны. Сам премьер — министр маневрирует: попеременно передвигается то в лимузине, то на велосипеде. И тот, и другой вид транспорта годится для того, чтобы за пару часов въехать в соседнюю Турцию или Азербайджан. Вопрос в том, как оттуда вернуться назад. Есть такая присказка: «Вход – рубль, выход – два».
P.S. Теперь нас умиляет тот факт, что нынче некто Саманта Пауэр печет в Ереване вместе с нашими женщинами лепешки. «Не делайте из еды культа», — так, кажется, написано у Ильфа и Петрова…