All Этнический код Философский пароход Родные с Севера Реальная Турция Простые истины Полет над домом моим Нерассказанная история Народ говорит Миропорядок 2.0 Инстафейс Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Гостеприимная Москва Вне поля зрения Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянский пасхальный стол с Гаяне Бреиовой Армянский новогодний стол с Гаяне Бреиовой Армянская неделя Newsroom Alter Ego Alpha Собеседник Alpha Economics Alpha Analytics 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа 2025 – что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок 2024 – что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок

Саакашвили хорошо чувствует Пашиняна — «Смыслы» от Тиграна Давтяна

17 августа 2025, 20:00

«Какие-то 90% политиков портят репутацию всех остальных». Генри Киссинджер

Давным-давно, ещё в начале первого президентского срока Владимира Путина, в своей программе на телеканале «Культура» Виталий Третьяков спросил у выдающегося русского философа Валерия Подороги что, на его взгляд, наиболее важно сделать президенту. На что Подорога ответил, что первоочередная задача Президента Путина — это стать президентом.
То есть, наполнить свою должность содержанием, увидеть свою миссию и встать на путь её реализации, каким бы тернистым этот путь ни был. Стать лидером государства – это сложнейший путь восхождения личности.

Стал ли в этом смысле Никол Пашинян премьером за прошедшие семь лет? Пусть каждый из нас спросит себя: является ли Никол Пашинян лидером нации? У каждого из нас есть ответ на этот вопрос на уровне интуиции, критерии сопоставления здесь необязательны. Впрочем, о чём-то очевидном можно и упомянуть. Моя формулировка такова: Пашинян стал лидером одной части нации, которая ненавидит другую. Ситуация стандартная, но за семь лет он был обязан устранить противоречия в обществе. И это ему не удалось. Скажу больше: противоречия в обществе он не просто не устранял, а наоборот – сознательно усиливал. Существует здравый смысл, суть которого в данном, нашем, случае гласит: если в доме непрекращающаяся ссора, дом этот рухнет.

Что он сделал для консолидации нашего немногочисленного народа, чьей главной проблемой продолжает оставаться разрозненность? Разделил нас на «бывших» и «нынешних» – вот, что он сделал. Повторю: Пашинян усугубил проблему. При нём, при его попустительстве, любой армянин, возмущающийся развитием русско-армянских отношений, стал считаться шпионом. А унизив вдобавок нашу церковь, он настроил против себя значительную часть западного и восточно-средиземноморского спюрка. Такая энергия разрушения не может не изумлять!

В основе нашего ухудшения отношений с Россией лежит её (России) нынешняя борьба за традиционные ценности, к которой – давайте, скажем честно – Армения не пожелала присоединиться. Какие убедительные цепочки и кластеры могли получиться, не будь мы столь инфантильными! Армения – Иран, Россия – Иран – Армения и не только.

То есть, Армения не хочет бороться, она хочет продаться, и это ужасно с любой точки зрения. Что ж, мы свою оплеуху получим от истории, как рано или поздно получает её любой, кто не способен нести бремя своей судьбы. Обидно и радостно одновременно в этом смысле наблюдать за сбалансированной, исполненной достоинства политикой Грузии, её народа, объединённого вокруг католикоса — патриарха Илии II. Молодцы наши братья грузины! Но ещё пару слов в связи с упоминанием Грузии, уже не столь позитивных.

Злобный Михаил Саакашвили из места своего заточения провозгласил сегодняшнюю (08.08.2025) встречу в Вашингтоне между Трампом, Алиевым и Пашиняном началом эры освобождения Южного Кавказа от русского влияния или как он там выразился?

Саакашвили хорошо чувствует Пашиняна. Рыбак рыбака, как говорится. Упомянув русское влияние на Кавказе, Саакашвили значимо недоговорил, как это обычно бывает у лукавых людей. Даже если все пойдет по этому, самому скверному сценарию, Закавказье не становится самостоятельным, оно переходит под контроль других. Но главное, — пусть вспомнит или узнает экс-президент Грузии, как лилась христианская кровь Грузии и Армении, пока Россия не защитила нас. У Армении, если она отвергнет Россию, есть два варианта в короткой исторической перспективе: либо снова прольётся наша кровь, либо нас выживут из наших мест тем или иным способом.

Николу Воваевичу пусть журналисты зададут вопрос по поводу восторга лояльных ему либо полуграмотных, либо вовсе неграмотных лидеров партий и движений, сотрудников МИД и т. д в связи с коридором в Сюнике: что такого замечательного в том, что часть нашей территории перестанет быть нашей де факто? Есть какие-то рациональные причины так считать, или сам факт того, что мы, армяне, руками своего премьера вредим России и есть успех и конечная цель?

Семь лет Пашинян сводит нас всех с ума своими проектами. Складывается впечатление, что он ищет себя, как премьер, чьи промахи мы оплачиваем, если бы только деньгами, но не только, увы.

Премьер Пашинян напоминает человека, который, не пройдя обучение в автошколе, сразу сел за руль автомобиля с пассажирами. Периодически врезаясь во что-то, безумный автомобиль движется к, непонятно какой, цели.

Может ли Армения позволить себе роскошь давать карт-бланш политикам, которые рискуют и повышают ставки, не разобравшись, что это за игра – управление государством. Мы могли бы хотя бы обратить внимание на то, что никакая страна и не думает защищать убиваемое население Сирии или Сектора Газа? Никакая.

Следует более внимательно смотреть и читать репортажи журналистов, сделанные на местах в этих странах.

Самообман – это свойство человека. И ему (человеку) кажется, что страшное случающееся с другими, с ним не случится. Случится. С государством происходит то же самое.