Сейчас необходимо найти того, кто обладает таким же авторитетом, как Раиси: иранист
20 мая 2024, 22:30
Наиболее логичной я считаю версию несчастного случая. Об этом в беседе с Alpha News заявила иранист Жанна Варданян, коснувшись крушения вертолета президента ИРИ Ибрахима Раиси, в результате которого погиб весь экипаж и все пассажиры вертолета, в том числе президент и министр иностранных дел Ирана.
«На данный момент пока нет окончательной информации о том, что стало причиной аварии. Однако, по предварительной версии, авария произошла из-за неблагоприятных погодных условий. Погодные условия в этом регионе были довольно неблагоприятными, был сильный туман, что делает вероятным, что авария произошла именно по этой причине, а не в результате внешнего вмешательства или других факторов.
Скорей всего, наиболее вероятным является поиск израильского следа, но в любом случае это также четко не доказано. Правда, в иранской прессы есть определенные публикации, которые пытаются указать на Израиль, но их довольно мало, и на официальном уровне пока нет никаких признаков того, что стрелки направлены в сторону Израиля.
Наиболее логичной я считаю версию несчастного случая. У Израиля есть довольно большой опыт совершения диверсий, нападений на иранских официальных лиц, объекты Ирана на территории Ирана или за ее пределами. Но в данном случае четких сигналов того, что за этим стоит Израиль, пока нет», — подчеркнула иранист.
Варданян считает, что нового президента Ирана изберут без потрясений.
«Согласно Конституции Ирана, если президент умирает или не может выполнять свои полномочия, они переходят к первому вице-президенту, в данном случае Мохаммеду Мохбери, который уже взял на себя эту обязанность. Первый вице-президент, председатель парламента и глава местной власти формируют совет, который в течение 50 дней должен организовать выборы и избрать уже нового президента Ирана. Если рассматривать это в широком плане, то государственная система Ирана, государственные институты достаточно устоявшиеся, то есть все подобные возможные случаи учтены, и есть механизмы действий в данной ситуации. В этом плане можно сказать, что Иран без потрясений получит нового президента и нового министра иностранных дел», — сказала Жанна Варданян.
Иранист уверена, что смена президента никоим образом не повлияет на внешнюю и внутреннюю политику страны.
«Следует подчеркнуть, что первостепенной и самой важной фигурой в Иране является духовный лидер, на уровне которого определяется политика страны. В этом плане смена президента не повлияет на внешнюю и внутреннюю политику страны, поскольку она определяется совместно с несколькими институтами, и институт президента – всего лишь один из них, а не первостепенный. Следовательно, государственная система Ирана сможет преодолеть этот этап. Сейчас нет Раиси, и следует найти кого-то, кто станет новым Раиси, будет таким же авторитетным и сможет пользоваться доверием всех консервативных сил», — сказала наша собеседница.
На вопрос, какое влияние смерть Ибрахима Раиси окажет на Южный Кавказ, иранист ответила, что политика Ирана не обусловлена институтом президента и не продвигалась на этом уровне.
«Есть множество других важных институтов, таких как институт духовного лидера, Корпус стражей исламской революции, Совет национальной безопасности. Все эти институты продолжат действовать, и институт президента также продолжит функционировать, поскольку уже есть исполняющий обязанности. Смена личности может вызвать небольшой шок, например, при организации внеочередных выборов, потому что парламентские выборы были проведены несколько месяцев назад. Но я не думаю, что это станет большим потрясением, которое может повлиять на внешнюю политику страны», — отметила Жанна Варданян.