Шарль Мишель — проазербайджанский политик — Глеб Кузнецов о выборе Ереваном западной площадки для переговоров
Российский политолог Глеб Кузнецов в эфире Alpha News прокомментировал заявление Замглавы МИД России Михаила Галузина о том, что роль Москвы в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта безальтернативна, а также президентские выборы в Азербайджане и интересы Турции в регионе Южного Кавказа.
По мнению эксперта, в погоне за тем, кто является ведущим посредником в переговорном процессе между Ереваном и Баку, само урегулирование конфликта отошло на второй план.
«Из-за разговоров о том кто какую роль занимает, кто главный посредник между Ереваном и Баку, тема самого урегулирования мирного договора отошла на второй план. Мы видим, что вопросы границы до сих пор не решены, видим продолжение информационных атак Азербайджана в адрес суверенной территории Армении, наблюдаем медийную кампанию в азербайджанских СМИ по поводу того, что никакой Армении не существует и никогда не было.
Если смотреть на то, что говорит и делает Азербайджан, совершенно не очевидно, что мирный договор готов, что Азербайджан готов его подписать и что даже подписав, будет его соблюдать. Поэтому неплохо бы, чтобы те люди, которые на словах заинтересованы в урегулировании конфликта вернулись бы к сути вопроса, независимо от места переговорной площадки», — сказал Кузнецов.
Говоря о том, что Ереван допускает, следующую встречу парламентов Армении и Азербайджана в Швейцарии, эксперт с иронией заметил, что «делая ставку на лошадь, нужно, чтобы эта лошадь умела бежать, а пока такое ощущение, что даже соревнования не объявлены».
«Председатель Европейского совета Шарль Мишель проазербайджанский политик и по мере приближение конца срока его полномочий, он будет все более и более проазербайджанским. И я надеюсь, что армянское руководство это учитывает. В Европе очень сильное проазербайджанское лобби и связано это с конкретными финансовыми интересами, проектами и контрактами. Поэтому, с точки зрения армянских интересов, чисто европейская площадка, это не та площадка, которая может сильно продвинуть Армению в защите ее собственных интересов», — отметил политолог.
Что касается желания премьер-министра Армении перестроить систему безопасноти республики и сотрудничать не тоолько с Россией, то по мнению эксперта, надежда на то, что Армения будет пользоваться натовской безопасностью — это абсолютная утопия.
«Армении надо очень четко понимать, что есть одна страна НАТО, которая готова прийти к Армении с полным своим натовским вооружением, и эта страна — Турция. Турция — это ключевой член НАТО. Турция — это одна из самых мощных армий НАТО, и поэтому НАТО не будет предпринимать никаких усилий по перевооружению Армении, по предоставлению им каких-то технологических платформ и всего, что связано с безопасностью. Анкара для НАТО значительно более важная история, чем Ереван. Надежда на то, что Армения будет пользоваться натовской военной техникой, натовскими военными платформами и натовской какой-то безопасностью, это абсолютно утопия. Это возможно только если Армения заменит Турцию в НАТО, а это нереально», — подчеркнул Кузнецов.
Говоря о том, какие цели преследует Турция в регионе Южного Кавказа, политолог отметил, что Реджеп Тайип Эрдоган всегда преследует одну и ту же — он хочет быть самым главным.
«Игра Эрдогана – это всегда игра в царя горы. Он хочет обладать всей полнотой политической и геополитической власти. Что касается партнернства Турции и России, то сейчас для России оно во многом выглядит безальтернативным. И поэтому, независимо от стратегических интересов России, мнение Турции может и будет учитываться при принятии любых решений относительно регионов Южного Кавказа», — заключил Кузнецов.