Тренд поменялся и ветер уже не дует в сторону Евросоюза: Дмитрий Кисеев
В интервью Alpha News адвокат из Молдовы Дмитрий Кисеев прокомментировал результаты первого тура президентских выборов в Молдове и референдума по вхождению Молдовы в Евросоюз.
«В первую очередь конечно надо сказать, что результаты референдума для молдавской власти вчера были шокирующими, то есть, когда пришли первые результаты, когда результат был 58% на 42% (58% против референдума), стали холодным душем для власти. А потом, когда начали приходить голоса из уже диаспоры, из Евросоюза, США, Канады этот разрыв начал сокращаться. И уже к утру мы увидели, что все-таки опция «да», она там на 8 тысяч, по-моему, больше, чем опция «нет».
Прежде всего потому, что участки за рубежом голосовали позже. США вообще голосовали, когда у нас была ночь. Поэтому получилось так, как получилось. Но в любом случае я хочу сказать, что это, конечно же, фактически разгром европейских сил. Потому что, учитывая тот админресурс, те репрессии, которые были против оппозиции, изъятие агитматериалов, задержание, арест различных волонтеров и активистов, все то, что творила власть в преддверии выборов, и получить результат такого рода… То есть фактически это ответ жителей на всю ту антидемократическую политику, которую проводил режим Майи Санду. То есть, фактически тренд поменялся и ветер уже не дует в сторону Европейского Союза. Если бы еще к этой сумме прибавились голоса из России, то результат для власти был просто катастрофический. Поэтому фактически мы можем говорить о развороте Республики Молдова от ЕС и, скажем так, неприятия всего того, что делала молдавская власть за последние три года», — сказал Кисеев.
По мнению собеседника редакции, хоть Молдова и избрала путь движения в Евросоюз на референдуме, однако в случае если президентом станет Александр Стояногло, то евростремление Молдовы подвергнется пересмотру.
«Ситуация такова, что госпожа Санду практически исчерпала весь свой электорат. То есть она достигла определенного потолка во втором туре. А вот у господина Стояногло есть возможность прироста за счет других оппозиционных партий, оппозиционных сил и вообще людей, которые голосовали за оппозиционных кандидатов. Поэтому шансы на победу у Стояногло гораздо выше. И в этой ситуации, даже если референдум проходит, но президентом становится господин Стояногло, то референдум фактически уходит на второй план, потому что фактически получается ситуация, когда в парламенте будет большинство от одной политической силы, а господин Стояногло будет от другой. То есть, там уже начнется другое противоборство по другим линиям. И само по себе движение в сторону Европейского Союза, оно будет уже не столь значительно», — отметил Дмитрий Кисеев.