В ходе дебатов позиция Трампа была более «президентской»: Айк Тер-Нерсисян

13 сентября 2024, 13:25

Мнение | Политика

 

В сентябрьских дебатах между кандидатами в президенты США Камалой Харрисом и Дональдом Трампом позиция Трампа была более «президентской». Об этом в прямом эфире Alpha News заявил политолог Айк Тер-Нерсисян.

«Кандидаты выступили даже лучше, чем ожидалось. Например, было много опасений по поводу Трампа из-за его характера, потому что он более агрессивный и способ его защиты – это нападение. Таков стиль Трампа. Поскольку перед ним была Харрис, а не Байден, Трамп ни разу не прервал ее. Харрис, напротив, прервала его дважды. Это говорит о том, что с Трампом хорошо поработали, чтобы он был более терпеливым и отвечал лишь после того, как ему зададут вопрос. В этом смысле поведение Трампа было более «президентским», — отметил политолог. Он пояснил, что у Дональда Трампа есть два образа: кандидата и президента.

«На дебатах он был в образе президента. Обама – очень хороший оратор. Я бы не сказал, что Харрис удалось соответствующим образом подражать Обаме, но чувствовалось, что в этом направлении была проведена определенная работа», — подчеркнул собеседник Alpha News.

По словам политолога, не важно, кто победил в дебатах, важно то, какой будет проводимая каждым из них внешняя политика после того, как один из них станет президентом. Политолог перечислил возможные варианты действий Харрис и Трампа, после их избрания президентом.

«Если президентом будет избрана Камала Харрис, вероятно, философия внешней политики будет заключаться в логике коллективной безопасности, то есть в контексте западных, демократических государств. Если же президентом станет Дональд Трамп, то, вероятно, он будет оказывать давление на конкретные страны, если с ними возникнут проблемы. Ожидать, что война на Украине быстро закончится, если президентом станет Трамп, не следует.

Когда он придет к власти, будет много прямых переговоров с Россией, Китаем и Ираном. Вероятно, отношение Трампа к Китаю и Ирану будет очень агрессивным. Здесь возникнет проблема: какую позицию займет Россия, останется ли она в той логике, которой следовала столько лет, или попытается немного отойти от этого контекста», — заключил Тер-Нерсисян.