В Армении и в Нагорном Карабахе нет ответа на вопрос, что делать дальше — Андрей Арешев о блокаде Арцаха.
Эксперт Фонда стратегической культуры Андрей Арешев прокомментировал Alpha News похищение азербайджанскими властями Вагифа Хачатряна и возможные варианты развития событий.
По его словам, Азербайджан своими действиями против Арцаха демонстрирует упорную последовательность.
«Очередной инцидент на мой взгляд является логичным продолжением той политики давления, которую официальный Баку оказывает на власти Нагорного Карабаха в полной мере пользуясь всеми теми условиями, которые были созданы для этого всеми предшествующими шагами правительства Никола Пашиняна и официального Еревана, де-факто, пусть пока вербально, признавшими Нагорный Карабах частью Азербайджанской республики», — заявил Арешев.
«Я думаю, что подобного рода силовые понуждения к интеграции Нагорного Карабаха и различные резонансные акции будут продолжаться, и, к сожалению, статус-кво в ближайшее время не изменится, и в том числе и фактическое бездействие офиса Международного Комитета Красного Креста в Степанакерте, который, кстати говоря, в Баку категорически требуют переподчинить азербайджанскому офису, выражая крайнее недовольство тем фактом, что степанакертский офис пока ещё подчиняется ереванскому офису Международного Комитета Красного Креста»,- отметил эксперт.
По мнению Арешева, процессы в регионе будут эскалироваться и вина за происходящее будет возлагаться на миротворцев. «Мы можем предположить что ситуация так или иначе будут обостряться попытками перевести все стрелки за те или иные драматические события на российских миротворцев… Альтернативой любой эскалации должны быть переговоры», — сказал он.
Резюмируя свой прогноз эксперт заявил, что ситуация близка к патовой, так как ни Армения, ни Арцах не выработали схему действий. «В Армении нет ответа на вопрос что делать дальше, да и в самом Нагорном Карабахе тоже. А если нет ответа там, то сложно требовать такой ответ от международных организаций, от России, или даже от коллективного Запада», — заключил Арешев.