В Баку и в Ереване к предложениям России относятся с прохладцей — Николай Топорнин

05 сентября 2024, 22:30

Мнение | Политика

Директор Центра европейской информации, доцент МГИМО Николай Топорнин прокомментировал Alpha News заявление посла РФ в Армении Сергея Копыркина о том, что Москва никогда не отказывалась от своей роли «честного брокера» в переговорном процессе между Баку и Ереваном.

«Посол решил попытаться немного активизировать роль России в процессе установления добрососедства между Азербайджаном и Арменией, поскольку последнее время участие России свелось к минимуму, потому что никаких серьезных переговорных процессов не идет. Армения даже заморозила свое участие в ОДКБ. Это свидетельствует о снижении интенсивности политического и дипломатического диалога. Посол еще раз напомнил о том, что Россия готова помогать Армении. Но на данный момент получается, что роль России весьма пассивная, потому что каких-то прямых рычагов воздействия на урегулирование ситуации у России нет и причина заключается в том, что между Арменией и Азербайджаном нет конструктивного мирного диалога. Поэтому Россия проводит аккуратную и очень сдержанную дипломатическую политику, чтобы не навредить своим отношениям ни с Баку, ни с Ереваном», — сказал Топорнин.

По мнению эксперта, ни у Баку, ни у Еревана нет заинтересованности договариваться под патронажем России.

«К предложениям России и в Баку, и в Ереване относятся с прохладцей. Ни у Баку, ни у Еревана нет прямой заинтересованности договариваться о своих взаимоотношениях под патронажем России. Мне кажется, что корень проблемы лежит в прямом контакте, в прямом диалоге между руководителями Азербайджана и Армении. Никто за них эту проблему не решит. Ни Европейский Союз, ни Соединенные Штаты Америки, ни Россия. Более того, мы знаем, что ЕС развивает отношения с Баку и энергетические вопросы, а вопросы транзита газа сегодня для Евросоюза важнее, чем урегулирование армяно-азербайджанского конфликта. Не надо испытывать иллюзий. ЕС никаких серьезных акций предпринимать не будет. Да, будет идти дипломатический диалог, но, собственно говоря, он идет уже много лет, а толку от него ноль», — заключил Топорнин.