Обгоревшие люди, кричащие от боли, бежали в больницу | Арцахская депортация. Свидетельства #17

01 ноября 2023, 22:00

Армяне

Кнарик Эмирян была последним медицинским работником, покинувшим Республиканский медицинский центр Степанакерта. 25 сентября, когда она с мужем уже решили покинуть Арцах, ей позвонили из больницы и сообщили о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим от взрыва на бензоколонке.

«Я никогда не забуду этот день, это было просто ужасно. Обгоревшие мужчины с криками от боли бежали в больницу. Медперсонала было мало, многие уже покинули Арцах, мы не знали, кому помогать, а кому нет. Кожа раненых была сильно обожжена, негде было ставить уколы, они были неузнаваемы, кричали, просили о помощи», — вспоминает Кнарик в беседе с Alpha News.

Кнарик работала медсестрой в отделении неотложной помощи Республиканского медицинского центра Степанакерта. 19 сентября, после крупномасштабного нападения Азербайджана на Арцах, Кнарик вместе с сыновьями отправилась в больницу. Укрыв их в подвале, она поспешила к раненым, чтобы оказывать медицинскую помощь.

«Звуки взрыва были очень громкими, наш дом находится в самом начале Степанакерта, недалеко от Шуши, отчетливо слышались голоса. Мой муж был на постах, двое моих сыновей уже пришли домой из школы. Дочь осталась в школе, которая была далеко, и я не могла пойти за ней. Я позвонила в полицию, попросила, чтобы они пошли за моей дочерью, но меня заверили, что всех детей отвели в подвалы. Тогда я вместе со своими сыновьями пошла в больницу. Через несколько часов моя дочь позвонила и сказала, что она находится у бабушки. Честно говоря, мы уже не думали, что выживем, мы находились в блокаде с четырех сторон, безостановочно слышались звуки взрыва», — вспоминает Кнарик.

В эти дни Кнарик и дети оставались в подвале больницы, а 24 сентября она получила первый звонок от мужа, после того, как их разоружили.

Уже 26 сентября семья Кнарик была вынуждена покинуть Арцах. В течение нескольких дней она наблюдала за тем, как другие арцахцы вынужденно покидали свои дома. По словам Кнарик, никто не хотел покидать свою родину, но люди не чувствовали себя в безопасности.

Она также с большим трудом покинула Арцах, там остались могилы ее родителей. Сейчас Кнарик с мужем и тремя детьми живут в Зовуни, где они арендовали жилье. Говорит, что придется заново обустраиваться, но они хотят вернуться в Арцах.

«Если турок там не будет, я вернусь. Жить с людьми, которые убивают детей и пожилых людей, невозможно», — заключает Кнарик.

Подробности в видеоматериале