Очень многие армянские политики уже давно потеряли связь с Богом, и в театре им не место-Жанна Крикорова
В прямом эфире Alpha Newsroom режиссер Жанна Крикорова отметила, что практически все три последние премьеры, которые прошли в Степанакерте, состоялись в период блокады.
«Театр — это территория, где я себя чувствую, как рыба в воде. Самый интересный факт заключается в том, что практически три последние премьеры, с которыми мы выступили в Степанакерте, состоялись в период блокады. Был спектакль, который мы начали готовить еще в сентябре прошлого года, а премьера состоялась в декабре. И уже тогда вместо букетов с цветами артистам дарили букеты из овощей, из свеклы и моркови и прочих прелестей «огородного искусства».
Потом состоялся спектакль детской труппы по пьесе Евгения Шварца «Дракон», в котором рассматривались очень актуальные темы, близкие к той ситуации, в которой мы сегодня все оказались. Это сложное произведение и взрослая тема, но дети прекрасно сыграли спектакль. Еще одна премьера была в июле, мы показали спектакль «Во весь голос», состоявший из двух частей.
Первая часть — это голос Маяковского, художника, который выбрал остаться верным идее, не убивая в себе поэта. Второй частью спектакля был голос Арцаха, который тоже выбрал служение идее и сегодня оказался на грани исчезновения, может даже на грани смерти. Я не знаю, как сказать, чтобы не сеять панику и как сказать, чтобы не прозвучало чересчур оптимистично, но это очень сложный выбор, который мы сделали. Мы несем ответственность за свой выбор. И за все эти 30 лет надо было понимать и осознавать, что вообще происходит в мире, чтобы оставаться хотя бы с холодной головой.
В этой ситуации очень тяжело работать, потому что действуют двухчасовые веерные отключения электричества, но возможно в ближайшее время будут четырехчасовые отключения. Иногда проводим репетиции при свете керосиновой лампы или при свечах. Многие наши ребята живут очень далеко от места, где находится наша театральная мастерская. Транспорта нет уже несколько месяцев и приходиться добираться домой в полной темноте. Но приходят, репетируют, потому что это пространство и творчество помогают преодолевать многое, сегодня это арт-терапия и для актеров, и для зрителей. Люди приходят в театр, у нас постоянные аншлаги, они благодарят за глоток свежего воздуха, за надежду.
Буквально вчера состоялась премьера спектакля «Пир хищников» в государственном театре имени Папазяна, насколько я знаю он на тему второй мировой войны. Мы завтра пойдем на этот спектакль и я думаю, что будет полный зал, а это говорит о том, что мы действительно хотим жить, мы пытаемся жить, а не выживать в очередях за хлебом».
Комментируя нынешнее положение в армянском политическом театре, Жанна Крикорова отметила, что никогда бы не предложила роль в своем спектакле армянским политикам.
«Ни в коем случае. Театр это семья, актерская семья, в которой все построено на любви и взаимном уважении, и очень важна атмосфера, в которой мы творим. Творчество — это связь с Богом. Я возьму на себя смелость и скажу, что очень многие наши армянские политики уже давно потеряли эту связь с Богом, и в театре им не место», — подчеркнула худрук и режиссер Степанакертского русского драматического театра Жанна Крикорова.