All Этнический код Что произойдет в 2024 году? Философский пароход Родные с Севера Простые истины Полет над домом моим Народ говорит Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянская неделя Альфа-экономика Newsroom Alter Ego 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа 2025–что будет? | Арцах – Армения: новый мировой порядок «Реальная Турция» «Гостеприимная Москва» «Армянский новогодний стол с Гаяне Бреиовой»

Бениамин Матевосян: Давутоглу показал Пашиняну «выход»?

14 февраля 2025, 11:00

 

(Меняют ли что-то для Армении договоренности Путина и Трампа?)

В Европе и на Украине все еще продолжают «переваривать» произошедшие 12 февраля события. А произошло вот что — президенты России и США не просто созвонились, как это уже было после избрания Дональда Трампа президентом (о чем он неоднократно намекал), но и распространили после телефонного разговора официальные релизы.

Из заявлений Кремля и Белого дома стало известно, что Трамп в разговоре с Путиным высказался за скорейшую остановку боевых действий на Украине, президент РФ согласился с Трампом, что долгосрочное урегулирование на Украине может быть достигнуто путем переговоров. Путин и Трамп в телефонном разговоре договорились об организации личной встречи. Более того, Владимир Путин пригласил Трампа в Москву.

Практически вся мировая пресса прокомментировала тему переговоров президентов РФ и США, однако, точнее всего
ситуацию описало немецкое издание Bild: «Путин побеждает: Украине и Европе не будет места за столом переговоров. Придется просто принять результат».

Шок европейцев был настолько велик, что из-за телефонного разговора Путин-Трамп европейская пресса оставила без должного внимания заявление главы Пентагона Пита Хегсета, который сигнализировал о начале свертывания американского присутствия в Европе. «Мы также собрались здесь сегодня, чтобы прямо и недвусмысленно заявить: суровые стратегические реалии не позволяют Соединенным Штатам сосредоточиться, в первую очередь, на безопасности Европы», — заявил во время общения с журналистами в Штутгарте глава Пентагона, отметив, что США смещают фокус на безопасность собственных границ.

«Мы также сталкиваемся с равным конкурентом в лице коммунистического Китая, способного и намеренного угрожать нашей родине и основным национальным интересам в Индо-Тихоокеанском регионе». Отныне приоритет Вашингтона — «сдерживание войны с Китаем в Тихом океане», резюмировал он, и призвал союзников к «разделению труда». «США занимаются сдерживанием в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а европейские страны — в Европе», — заявил Пит Хегсет.

Пока власти Армении убеждали себя и население страны в том, что «Россия уходит из Южного Кавказа», «неожиданным» оказалось, что уйти могут США, и уйти из Европы. Но что же делать Армении? Особенно в ситуации, когда, несмотря на приближение развязки геополитического столкновения США и РФ, которое может привести к «Новой Ялте» (то есть, к формированию новых границ и новой системы международных отношений), фракция Никола Пашиняна «Гражданский договор» накануне в первом чтении одобрила законопроект о начале процесса вступления страны в ЕС. Процесса, который должен привести к назначению даты референдума по вопросу о заявке на членство в ЕС. И это в ситуации, когда ЕС не находит себе места даже за столом переговоров США и РФ по вопросу архитектуры безопасности в Европе…

Каков же выход из сложившегося положения? С учетом стремлений властей РА интегрироваться в турецкий мир выходом может показаться предложение бывшего премьера Турции Ахмета Давутоглу, который предложил включить сектор Газа в состав Турции. «Турция как законная преемница Османской империи должна относиться к жителям сектора Газа как к товарищам… Пусть жители сектора Газа проведут референдум и присоединятся к Турции в качестве автономного региона, пока не будет создано палестинское государство. Решение за жителями Газы», — заявил он.

Почему Газа может присоединиться к Турции, а пашиняновская «реальная Армения» нет? Тем более, что истоки этой концепции «реальной Армении» могут восходить к работе турецкого аналитического центра Seta, который в своем геополитическом анализе ситуации на 2025 год
использует именно этот термин, более того — хвалит Пашиняна за то, что тот смог разделить «историческую Армению» от «Армении реальной». Чем это не выход из ситуации в восприятии властей РА?

В контексте же контактов Путина и Трампа, можно предположить, что агрессия Алена Симоняна и нервные выпады Пашиняна в НС обусловлены тем, что даже они понимают — сложившаяся ситуация доказывает, что шансов удержать Карабах у Армении было в разы больше, чем потерять его. И скоро, возможно, придётся объяснить, как так произошло, что Карабаха нет, а они еще есть?

Задумайтесь об этом…