Эрдоган уже общается с армянским обществом
18 апреля 2024, 12:00
(Комиссия историков будет обсуждать не факт Геноцида, а правомерность существования РА)
К сожалению мы ,привыкли воспринимать ряд политических и геополитических процессов и феноменов очень прямолинейно. Если сегодня в Армении сказать, что у любого государства существуют не только физические границы, которые возможно указать на конкретной географической и политической карте, но и есть стратегические границы, то для многих, в том числе, активно занимающихся политикой деятелей это определение вызовет больше вопросов, чем следовало бы.
Если попытаться дать максимально краткое определение этого понятия, то стратегические границы — это зона влияния того или иного государства. Зона политического, экономического и военного влияния. Стратегические границы зачастую являются не чем иным, как глубоко эшелонированной системой безопасности той или иной страны.
И когда мы говорим о системе обороны, то речь не всегда идет о физических окопах, или траншеях на линии соприкосновения войск тех или иных стран. В эту систему обороны входят и политический, дипломатический, экономический капитал. Умение выстроить систему взаимосвязи, позволяющую балансировать между агрессивно настроенными соседями за счет выстраивания военно-политических союзов.
Долгие годы стратегические границы Армении имели такие компоненты как:
1. Единая система безопасности с Арцахом;
2. Внешняя политика, направленная на легитимацию и международное признание сформированной и функционирующей арцахской государственности;
3. Внешняя политика, направленная на международное признание Геноцида армян. Что, в свою очередь, позволяло искать и находить в различных уголках мира союзников и партнеров, готовых к сотрудничеству вокруг этого вопроса (от Уругвая до Франции, от России до Аргентины);
4. Союзнические отношения стратегического характера с РФ, которые позволяли пользоваться преимуществами российского ВПК, российских энергогенераций, российского трудового рынка и рынка сбыта;
5. Членство в ОДКБ, что долгие десятилетия было сдерживающим фактором для Азербайджана и Турции.
Все указанные факторы в совокупности позволяли Армении выстроить систему, не допускающую возникновения ситуации, при которой армянская государственность может быть поставлена под сомнение.
Это, в свою очередь, означало, что отказ от любой из указанных систем, нарушал стратегический баланс для Армении, и нарушал ее стратегические границы, что приблизило бы нас к ситуации, при которой государственность Армении могла оказаться под вопросом.
Многое из указанного списка уже уничтожено, причем, сделано руками официального Еревана, что позволяет стратегическим противникам РА задумываться о расформировании армянской государственности. Именно об этом азербайджанский проект «Западный Азербайджан».
Однако реальность последних дней доказывает, что власти РА во главе с Николом Пашиняном не намерены останавливаться на уже достигнутом, и разрушение стратегических границ, стратегических основ армянской государственности продолжает проистекать в прямом эфире.
Именно об этом инициатива власти РА — поднять в преддверии 24 апреля вопрос о фиксации всех имен жертв Геноцида армян 1915-1923 гг. Это не простая инициатива, которая закончится тем, что, как и в прошлый раз (в период «Футбольной дипломатии»), Ереван и Анкара достигнут соглашения о создании Комиссии историков по изучению фактов Геноцида армян, а инициатива, конечным результатом которой станет обсуждение правомерности основ существования современного армянского государства, которое в представлении Анкары создано нелегально и нелегитимно, создано в результате того, что «внерегиональная Россия» вмешалась в реалии Закавказья, причем, как в 1828-м, так и в 1920-х гг.
И сегодня, когда с экранов телевизоров, смартфонов и планшетов вы видите пропагандистов, которые доказывают вам, что основание комиссии историков, создание списков убитых во время Геноцида армян, отказ от требования международного признания Геноцида — это пусть к мирному существованию со странами региона, знайте, что с вами говорит президент Турции Р.Т. Эрдоган. Он давно уже имеет прямую коммуникацию с армянским обществом и доводит до него азербайджанские и турецкие нарративы. Задумайтесь об этом…