All Этнический код Что произойдет в 2024 году? Философский пароход Родные с Севера Простые истины Полет над домом моим Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянская неделя Альфа-экономика Newsroom Alter Ego 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа «Реальная Турция»

К чему приведет Армению неверный геополитический диагноз, поставленный Пашиняном?

15 февраля 2024, 13:40

(Политическое поведение армянского народа противоречит его бытовому поведению)

Если проанализировать поведение среднестатистического жителя Армении в контексте его бытовых, жизненных потребностей, то можно прийти к выводу, что именно на бытовом уровне армяне очень высоко ценят компетенции и высокий профессионализм. Хотите пример?

Вспомните, сколько раз вокруг себя Вы замечали, что прежде, чем пойти к врачу ваши знакомые наводили справки о больнице, в которой они собираются пройти лечение? Вспомните, у скольких родственников и знакомых Ваши друзья уточняли сведения о том или ином враче, к которому собираются обратиться, так как на бытовом уровне все прекрасно понимают, что от диагноза, поставленного врачом зависит эффективность последующего лечения. Сам же диагноз будет поставлен правильно, в первую очередь, с опорой на опыт и компетентность врача, к которому собираются обратиться за помощью.

В идеале такая же логика должна действовать и в контексте политического поведения граждан, и их действия должны быть обусловлены рациональным выбором. Более того, если в случае с обращением к врачу от его неправильного диагноза может пострадать один отдельно взятый человек, то от неправильного политического диагноза и действий политического руководства может пострадать целый народ, может пострадать все общество.

Приведем несколько примеров неверных диагнозов: как «выяснилось» уже после 44-дневной войны, Никол Пашинян, по его же словам, был неправ, когда в июне 2020 года — после Тавушских столкновений, заявил, что «ВС Армении продемонстрировали высокий уровень боеспособности, не только обеспечив нерушимость границ Армении, но и разрушив сочиненный Алиевым миф о боеготовности азербайджанской армии». Уже после арцахского провала Пашинян и его команда заявляли о том, что в 2018 г. получили разрушенную армию, у которой были проблемы не только «с вооружением 1980-х, но даже с достаточным количеством нижнего белья для личного состава». Не будем вдаваться в обсуждение реального положения дел в армянской армии, а лишь зафиксируем, что Пашинян после трагедии осени 2020 года сам стал опровергать диагноз, поставленный им же летом 2020 г.

Или другой пример «пашиняновского диагноза»: в интервью итальянской La Repubblica он заявил о том, что Россия сама уходит из региона. Что же мы видим в действительности?

В октябре 2023 г. стало известно, что Россия подписала соглашение о создании постоянной военно-морской базы на черноморском побережье Абхазии, которая также является частью Южного Кавказа.

А уже 13 февраля 2024 г. посол России в Иране Алексей Дедов сообщил о том, что существует еще один проект, по которому идут переговоры со странами Южного Кавказа и Россией. Это создание энергомоста Россия-Закавказье-Иран, который подразумевает обмен и транспортировку электроэнергии между Россией, Арменией, Азербайджаном и Ираном в период пиковых нагрузок.

Из заявления начальника Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковника Андрея Сердюкова становится ясно, что Южный Кавказ важен для Москвы и в контексте недопущения проникновения в район Центральной Азии недружественных РФ сил. Сердюков в частности отметил: «Фиксируются попытки отдельных государств укрепить собственные позиции на Южном Кавказе, получить доступ к ресурсам Каспия и обеспечить себе прямой выход в Центральную Азию. Для этого активно используется, в том числе, высокий конфликтный потенциал армяно-азербайджанской границы. Важное значение в дальнейшем урегулировании ситуации сохранит заключение мирного соглашения».

Как мы видим, и этот «политический диагноз» Никола Пашиняна неверен. Неверен диагноз, а следовательно неверна и его политика, направленная на «урегулирование ситуации возникшей в результате поставленного диагноза». Так как вся внешняя политика властей РА базируется на тезисе о скором выходе РФ из региона.

Вот тут и возникает вопрос: почему на бытовом уровне отдельно взятый среднестатистический житель Армении уже давно сменил бы врача, и попробовал бы иные методы лечения, а на более высоком, политическом уровне поведения общество не руководствуется рациональным выбором…

Задумайтесь об этом…