Кто дал Пашиняну мандат на геополитические авантюры?
19 декабря 2023, 13:33
(Ни в 2018, ни в 2021 году Пашинян не просил мандат на расформирование Армении)
В понедельник стало известно, что 11 не входящих в Европейский союз государств, включая Армению и Азербайджан, присоединились к решению Совета ЕС об очередном продлении на год так называемого европейского «списка Магнитского» – рестрикций, санкций, которые официальный Брюссель вводит по обвинению в «серьезных нарушениях прав человека», говорится в заявлении главы внешнеполитической службы ЕС Жозепа Борреля.
В рамках данного санкционного режима запрет на въезд в ЕС и заморозка финансовых активов на территории стран Евросоюза введены против граждан, силовых структур и компаний из Ирана, Китая, КНДР, России, Сирии и других государств.
Сам «список Магнитского» появился в США в 2010 году, а уже в 2014 году Европарламент принял очередную резолюцию в рамках данного дела — запрет на въезд в страны ЕС и замораживание европейских активов (если таковые обнаружатся) 32 лиц, которые, по мнению европейских депутатов, несут непосредственную ответственность за смерть аудитора Сергея Магнитского, которая и стала поводом для ввода очередного пакета санкций против РФ.
В 2017 году в данный список лиц, в отношении которых принят запрет на въезд, а также заморозка активов, был включён и глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Получается, что если Бастрыкин, или любой иной российский чиновник, представитель официальной Москвы, включённый в данный список, изъявит желание посетить Армению, то из-за того, что Никол Пашинян принял решение присоединиться к данному санкционному режиму ЕС, этот чиновник не сможет посетить Армению
Важно подчеркнуть и следующее, в терминологии Брюсселя, присоединение к решению Совета ЕС называется «выравниванием внешнеполитического курса» с Евросоюзом. Это обязательное требование для всех стран — кандидатов на вступление в ЕС. Кандидаты на юридическом уровне обязаны последовательно подключаться ко всем санкционным запретам Евросоюза, без этого они не смогут достаточно продвинуться в процесс приема в ЕС.
И если в случае с Украиной и Молдовой присоединение к данному режиму смотрится вполне логичным (таковым оно смотрелось бы и в случае с Грузией), то для чего к данному режиму присоединилась пашиняновская Армения? Разве кто-то дал Армении статус кандидата на вступление в ЕС? Или хотя бы статус кандидата в кандидаты на вступление в ЕС?
Данный акт, как и ратификация Римского статута, только добавит напряжённости в отношениях Еревана и Москвы, при этом не растопит сердца хладнокровных европейцев настолько, чтобы, например, в ускоренном режиме дать Армении статус кандидата на вступление в ЕС, не говоря уже о полноценном членстве, даже война в Украине не позволила официальному Киеву получить ускоренное членство в ЕС.
Тут же в свою очередь возникает ещё ряд вопросов: кто и когда дал Николу Пашиняну мандат на геополитические авантюры?
Ни в 2018, ни в 2021 годах Никол Пашинян не просил у народа мандат на геополитические авантюры, более того, и в 2018 и в 2021 года он обещал, что уровень стратегического партнёрства с РФ останется прежним. Это было важной констатацией, так как события недавнего прошлого («футбольная дипломатия», переговоры об Ассоциации с ЕС), продемонстрировали, что агрессивная политика по смене внешнеполитического вектора приводит к тому, что уровень стратегического, равноправного партнёрства с РФ снижается до уровня зависимости, что прямо противоречит не только интересам Армении, но и предвыборным, и даже революционным обещаниям и пост революционному поведению Пашиняна.
Когда Пашинян только оказался в статусе премьера, он демонстрировал «3 миллионам премьеров» внутреннее убранство премьерской резиденции, содержимое холодильника в премьерском кабинете, выходил в прямой эфир из своего рабочего кабинета в резиденции, когда «случайно» там оказывалась его младшая дочь, демонстрировал обществу фотографии в спортивке с семейного пикника. Сейчас же, когда идёт такая откроенная геополитическая авантюра и Армения присоединяется к очередному русофобскому документу, то о проявлениях этой политики мы узнаём из иностранных публикаций, и заявлений иностранных официальных лиц.
Сегодня идут также армяно — азербайджанские и армяно — турецкие переговоры, обсуждается проект так называемого «мирного договора», причём договора, который по словам главы Евросовета Шарля Мишеля может не иметь гарантов, и обо всём об этом мы узнаём от третьих лиц.
Пока в Армении не произойдут политические изменения, мы постоянно будем стоять перед угрозой территориальных и человеческих потерь, перед опасностью снижения уровня суверенитета. Власти Армении контрреволюционные по своей сути, поскольку идея революция сводилась к повышению уровня суверенитета страны, а власти последовательно его снижают.