All Этнический код Что произойдет в 2024 году? Философский пароход Родные с Севера Простые истины Полет над домом моим Заголовок Депортация из Арцаха Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянская неделя Альфа-экономика Newsroom Alter Ego 7 портретов из истории армянского народа

Паника стала распространяться еще больше, когда мы услышали, что больше 40 000 человек не позволят пересечь мост Акари: Алла Айрапетян

27 ноября 2023, 22:30

Даже спустя два месяца после насильственной депортации из Арцаха в ушах 25-летней Аллы слышны звуки ракетного обстрела, которые в течение дня не прекращались хотя бы на несколько минут.

«Звуки взрыва были слышны очень близко. Наши системы обороны, которые противодействовали вражеской военной технике, были установлены в разных частях города. Война и последующие дни были неописуемо жуткими, это были сцены безумия», — вспоминает Алла Айрапетян в беседе с Alpha News. 

19 сентября, во время нападения Азербайджана, Алла находилась в салоне красоты возле воинской части Цори в Степанакерте, откуда звуки ракетного обстрела слышались сильнее. И тогда Алла направилась домой, где находился ее двухлетний сын. 

«По дороге я увидела 7-летнюю девочку, у которой во время бега порвалась обувь, она сидела на асфальте и пытаясь закрепить ее, чтобы вернуться домой. Я обняла ее и мы вместе пошли к нам домой, где она была бы в безопасности и смогла бы связаться со своими родителями. Когда добралась до нашего здания и чуть не упала в обморок, мой сын от страха прижимался к какой-то девушке, потому что был очень напуган. Мы укрылись в подвалах, в какой-то момент мы с мужем решили подняться домой, чтобы взять теплую одежду для ребенка. Именно в этот момент выстрелили по зданию, прилегающему к нашему, нас с мужем отбросило в сторону, был виден только дым, слышен плач людей. Было много раненых, которые пробыли там несколько часов, так как под ударом оказались и машины скорой помощи», — рассказывает Алла. 

 По словам Аллы, даже после прекращения огня азербайджанские ВС продолжали стрелять. 

«Было объявлено прекращение огня, но на подступах к городу были слышны звуки их выстрелов. Враг уже добрался до Креста в селе Дашушен, оттуда они публиковали фотографии, выходили в прямой эфир. Паника увеличивалась и распространялась. Также ходили слухи, что только 40 000 человек позволят пересечь мост Акари», — рассказывает Алла. 

Именно из-за таких разговоров и возникшей вследствие этого паники семья Аллы была вынуждена покинуть Арцах.

Алла — одна из тех сотен арцахцев, которые чудом спаслись во время взрыва бензоколонки в Степанакерте. После долгого ожидания в очереди Алла, как и многие арцахцы, осталась с пустыми руками. 

«Нам казалось, что очередь займет дня два, прежде чем дойдет до нас», — отмечает Алла.   

Несколько минут спустя раздался звук взрыва.

«Мы находились возле больницы, обожженные люди умоляли о помощи, просили обливать их водой из зданий», — вспоминает Алла.  

Дорога депортации продлилась порядка 50 часов. Алла рассказывает, что азербайджанцы вели себя агрессивно, кричали, ругались и угрожали. Но некоторые из них, по словам Аллы, разговаривали любезно, уговаривали остаться в Арцахе и жить с ними, даже предлагали воду, хлеб, сладости. И создавали такую атмосферу страха, чтобы люди вынужденно ими пользовались. 

 «У них была камера, они снимали все это, чтобы потом распространять и показывать по всему миру, какие они «добрые и милосердные» люди», — говорит Алла.  

После депортации из Арцаха, 27 сентября Алла и ее семья уже прибыли в Армению и обосновались в Ереване. Семья из четырех человек живет в административном районе Нор Норк. Супруг Аллы, Ваагн, устроился на работу на табачную фабрику, свекор-участник Первой Арцахской войны, и не может работать по причине инвалидности. У Аллы также пока нет работы.

«После регистрации в Горисе нам предложили бесплатное проживание в Раздане, но мы не захотели, потому что мой сын был болен, мы должны были доставить его в больницу. Здесь его лечили в больнице «Уигмор», а через несколько дней прооперировали зубы. Сейчас ребенок чувствует себя хорошо, просто еще не приспособился, честно говоря, и мы еще не смирились с новой жизнью. В этом доме мы сможем жить до 1 марта, а весной нужно будет арендовать другой дом поближе к месту работы моего мужа, чтобы я тоже могла работать, а пока посмотрим, что будет. У нас есть надежда, что, возможно, будут какие-то изменения, и мы вернемся в Арцах, но только с тем условием, что там не будет турок», — добавила Алла. 

Подробности в видеоматериале

Сейчас в эфире