Пусть уж в таком случае Пашинян вообще бы не приезжал в Москву — «Смыслы» от Тиграна Давтяна
08 мая 2025, 23:35
«Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами».
Из речи Вячеслава Молотова
Итак, армянские солдаты не будут представлены на юбилейном параде в Москве 9 мая. Сам Никол Пашинян, если его внезапно не сразит очередной недуг, похоже, будет присутствовать на Красной площади в этот торжественный день. Содержится ли в факте отсутствия марширующего армянского расчета нечто символическое? Конечно, да. Ведь парад и есть апофеоз чего-то символического. В данном случае это и дань памяти героям, и демонстрация актуальной силы армии, и выражение готовности сражаться с набирающим сейчас силу фашизмом в Европе, и факт, подтверждающий готовность России быть объединяющей силой в этой борьбе.
Как бы я прокомментировал эту двусмысленность: присутствие руководителя страны на трибуне для гостей праздника и отсутствие наших солдат на плацу? А так, что действующее армянское руководство в лице его лидера шлёт России, таким образом, следующее сообщение: «Мы уважаем нашу общую историю, победу в Великой Отечественной войне, но сражаться бок о бок с вами, русские, мы больше не намерены. Вы теперь для нас соратники с приставкой «бывшие»». Из этого не сложно сделать вывод, что ценности нынешнее руководство Армении разделяет западные. И обойдёмся без экивоков: для меня уже давно очевидно, что в противостоянии России с Западом Никол Пашинян и его соратники на стороне Запада. Ну-ну, поглядим, чем это закончится для Армении, если и дальше так будет продолжаться.
Участие в Параде Победы – это лакмусовая бумажка. Это демонстрация своей позиции в глобальном противостоянии Россия – Запад. И моя страна Армения опять заняла откровенно слабую позицию: и нашим и вашим. Обратим на это внимание, ибо это разоблачает Никола Пашиняна, как персонажа без чёткой политической ориентации. Вся его дипломатия исчерпывается примитивным маневрированием , о чём было написано и сказано неоднократно всеми. К этому маневрированию серьёзные политические игроки относятся с разной степенью презрительности, иногда плохо скрываемой.
Не сдержусь и скажу: пусть уж в таком случае Пашинян вообще бы не приезжал в Москву, ехал бы в Лондон, или Париж, или где там ещё проводится парад. Надо быть последовательным! Нет ничего хуже половинных решений!
Но есть нечто, что ему следовало бы знать: для принятия правильного решения о степени участия армян в завтрашнем событии на Красной площади ему нужно было сделать один психологический ход : вспомнить документальные кадры армянских воинов – победителей, танцующих наш национальный танец «кочари» у подножья поверженного рейхстага в Берлине 45-го, лица наших великих полководцев времен той войны, кадры прекрасного армянского кино, посвященных тем событиям. И затем подумать по следам этих воспоминаний в тишине и наедине с собой о том, какие принимать решения относительно этого великого праздника. Всего этого он не сделал. Очень жаль. Не надо забывать и, главное, не надо, Никол Воваевич, забываться. Глагол «забыться» я оцениваю, как синоним глагола «зарваться». Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать относительно безрадостного для меня визита нашего премьера в Москву с целью присутствовать на столь радостном мероприятии.
… Завтра я и мои друзья — те армяне, которым выпала честь быть в этот день в столице Советского Союза – пусть Москва на один день снова будет называться так – бережно положив в карманы дедовские ордена и медали, которыми их наградили в Великую Отечественную войну, пройдем по центру Москвы. Это и будет нашим армянским боевым