All Этнический код Что произойдет в 2024 году? Философский пароход Родные с Севера Простые истины Полет над домом моим Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянская неделя Альфа-экономика Newsroom Alter Ego 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа «Реальная Турция» «Армянский новогодний стол с Гаяне Бреиовой»

Распространялась информация о том, что дорога будет открыта только два дня:Дмитрий Бецков

20 декабря 2023, 22:01

 

Решение покинуть Арцах было трудным, но, по словам жителя Степанакерта Дмитрия Бецкова, в сложившейся ситуации альтернативы не было.

«Возможно, мы немного ошиблись, что уехали рано, но если бы в Степанакерте осталось много людей, было бы сложнее. Возникли бы проблемы, кроме того, если бы мы остались, нам пришлось бы покупать продукты питания из Азербайджана, поскольку они вряд ли позволили бы, чтобы товары поступали из Армении. В этом случае нам лучше было уехать, это было сложно, но, наверное, это было одно из самых правильных решений», — в беседе с Alpha News говорит Дмитрий, насильно депортированный из Арцаха.

Дмитрий с женой и двумя детьми покинул Арцах 29 сентября. В этот момент почти все армяне уже покинули Арцах и там осталось очень мало людей. Дмитрий работал в Степанакертском офисе Международного комитета Красного Креста. За девять месяцев блокады Арцаха офис Красного Креста проделал большую работу, а дни, последовавшие за войной, развязанной Азербайджаном 19 сентября, были самыми тяжелыми для Дмитрия и его коллег.

«Сначала мы эвакуировали раненых. Во время войны 2020 года мы не вмешивались в подобные вопросы, дороги были открыты, а на этот раз — нет. Мы с трудом договаривались об эвакуации раненых. Медицинский персонал машин скорой помощи, которые прибывали из Армении, доезжал до Гориса стоя на ногах, потому что мы размещали раненых на их места. Бывали и более трудные моменты, когда мы эвакуировали трупы, а 25 сентября произошел злополучный взрыв на складе бензина в районе Айказовки, и мы вместе с российскими миротворцами начали эвакуацию пострадавших. А затем мы начали заботиться о нуждах людей, оставшихся в Степанакерте, потому что в городе была проблема с едой и даже питьевой водой», — вспоминает Дмитрий.

По его словам, после прекращения огня в Степанакерте царила апокалиптическая ситуация. Ему даже не хочется вспоминать некогда чистейшую столицу в таком грязном и беспомощном состоянии. Дмитрий Бецков также рассказал, что даже после прекращения огня люди были очень напуганы.

«Была распространена информация о том, что дорога останется открытой в лишь течение двух дней, и те, кто не уедет за это время, не будут иметь возможности поехать в Армению.
Услышав подобные новости, люди были вынуждены насильственно эмигрировать», — вспоминает Дмитрий.

28 сентября, когда азербайджанцы вошли в военный объект, расположенный недалеко от их дома, Дмитрий вывел членов своей семьи и отвел в более безопасное место, но через день они также были вынуждены покинуть Арцах.

«Азербайджанцы пропускали гражданские машины, но меня знали, поскольку я был сотрудником Красного Креста. Они спрашивали, почему мы уезжаем, и говорили, не уезжайте, все будет хорошо. Я тогда ответил: «Не лгите, хорошо не будет, в подобной ситуации мы должны эмигрировать». Им было велено хорошо относиться к армянам, угощать нас водой и сладостями. Заметив, что в моей машине находятся дети, они положили в машину конфеты, которые моя жена выбросила в овраг, когда мы проехали мимо поста», — вспоминает Дмитрий.

Подробности в видеоматериале