All Этнический код Что произойдет в 2024 году? Философский пароход Родные с Севера Простые истины Полет над домом моим Заголовок Депортация из Арцаха Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянская неделя Альфа-экономика Newsroom Alter Ego 7 портретов из истории армянского народа

США не хотят поприветствовать роль Турции в становлении «Зангезурского коридора»?

20 декабря 2023, 14:24

(Пашиняновская пропаганда не хочет ответить турецкому министру?)

Если Вы внимательно следите за информационным полем Армении, то Вы не могли не заметить несколько закономерностей информационной политики проводимой действующими властями Армении:

1. Никаких отрицательных комментариев в отношении Турции в официальных и «около официальных «СМИ»;

2. То, что Азербайджан не начинает войну против Армении – это заслуга Турции, так как Анкара сдерживает Баку от агрессии против Армении;

3. Внедрение в общество идеи о том, что власти Армении против предоставления любого коридора через свою территорию третьим странам, а также то, что «Зангезурский коридора на самом деле выгоден не Азербайджану, а России».

На последнем пункте хотелось бы остановиться подробнее, особенно в свете самых последних событий.

На прошлой неделе глава Европейского совета Шарль Мишель откровенно завил о том, что хотя президент Азербайджана и заявил, что у него нет каких-либо территориальных претензий к Армении, существуют разногласия в вопросе разблокирования коммуникаций.

«Сейчас ведутся споры о конкретных способах коммуникации между Нахичеваном и Азербайджаном», — заявил Мишель.

Напомним, что за несколько дней до этого Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан должен иметь легкий доступ в Нахиджеван. «У Армении сейчас есть два варианта. Первый — они немедленно должны проложить 42-километровый железнодорожный путь за свой счет или за счет средств европейских фондов. Мы фактически считаем это их суверенной территорией, и у нас нет никаких оговорок относительно их суверенитета. Но должен быть легкий доступ из Азербайджана в Нахиджеван», — заявил Алиев.

Алиев добавил, что ранее в Брюсселе (!!!) обсуждался вариант, основанный на опыте железнодорожного маршрута из России в Калининград. Алиев фактически требует коридор, но в иных формулировках, чтобы не помешать Николу Пашиняну преподнести это в Армении иначе и в очередной раз ввести армянский народ в заблуждение.

На фоне всего этого министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу накануне заявил о том, что с реализацией проекта «Зангезурского коридора» будет создана прочная инфраструктурная связь между братским Азербайджаном и Турцией.

Он подчеркнул стратегическую важность Зангезурского коридора. «Посредством этого коридора будет обеспечена прямая связь как с Азербайджаном, так и с другими тюркскими республиками», — заявил турецкий министр.

Иными словами, мы видим, что с одной стороны Никол Пашинян вёл на Брюссельской площадке переговоры, в рамках которых обсуждалось предоставление Азербайджану экстерриториального коридора (ничего об этом не сообщая армянскому обществу, и своим избирателям, которых он уже несколько лет убеждает в том, что «коридор» — это красная линия для правительства), Турция же считает открытие данной коммуникации – важнейшим проектом, который позволит обеспечить связь Азербайджана с Турцией и иными тюркскими странами, а армянская власть никаким образом не комментирует данные территориальные претензии, озвучиваемые турецким руководством․

В контексте территориальных претензий Турции и Азербайджана, которые уже несколько лет закреплены в так называемой «Шушиснкой декларации», подтверждённые министром Уралоглу интересно было бы узнать мнение официального Вашингтона по данному вопросу. Почему заостряем внимание именно на мнении Вашингтона? Ответ очевиден: буквально несколько дней назад руководитель пресс-службы Госдепартамента Мэттью Миллер на брифинге заявил о том, что США приветствуют роль Турции в урегулировании конфликта между Арменией и Азербайджаном.

В США не хотят поприветствовать роль Турции в становлении «Зангезурского коридора»?

Ещё в августе Миллер заявлял о том, что Турция может сыграть «продуктивную» роль в армяно-азербайджанском урегулировании. При этом Миллер делал это заявление в контексте своей фразы о том, что он «не хочет говорить о России, когда речь заходит об официальном Ереване и Баку».

Многим уже понятно, что если для значительной части армян мира, для значительной части армянского общества события 2020-2023 годов – были событиями о судьбе армянского Карабаха, то для «сильных мира сего», для региональных держав – были событиями связанными с функционированием коммуникаций в Закавказье.

Касаемо позиции по данному вопрос Турции, Азербайджана, Вашингтона, Брюсселя и Пашиняна можно заявить, что их общая цель сводится к тому, чтобы контроль над коммуникациями осуществлялся бы не Погран службой ФСБ РФ, а той структурой, которую захочет видеть в Армении официальная Анкара. Которая также позволит Азербайджану пользоваться коммуникациями в соответствии с требованиями Алиева – без таможенных и иных пограничных проверок.

В Госдепе и Брюсселе откровеннее и не могли сообщить о том, что Армения должна согласиться на замену своего углублённого военно-политического стратегического партнёрства с РФ, на формат регионального военно-политического союза под патронажем Анкары.

В Госдепе откровеннее и не могли поведать о том, что пропагандируемый действующей армянской властью тезис о «поиске гарантий безопасности на Западе» — это стремление в политическом, экономическом и военном плане подчинить Армению воле Турции.

С учётом же информационной политики, кадровой политики и целого ряда внутриполитических процессов в самой Армении, власти страны во главе с Николом Пашиняном выбрали для РА именно этот путь – превращение страны в турецкий придаток….