У нас есть земли в Турции, которые надо отвоевать, давайте посмотрим реально — Ашот Пашинян

«Война — самая крупная и самая жестокая форма борьбы». Это слова 10-летнего мальчика, о происходящем в душе которого в его раннем подростковом возрасте знали лишь он сам и его родители. А, может, и не знали.

Что так огорчило юношу, что он в своем блоге позабыл о японских аниме, 3D-играх и, вероятно, красавице, сидящей с ним за одной партой, и написал об ужасах войны и, внимание, о необходимости боем вернуть утраченные земли, подразумевая что других вариантов решения армянского вопроса просто нет?…

«Говорят, война — это плохо, и проблемы между государствами можно решить менее жестокими способами.

Давайте посмотрим реально. Сегодня наши армянские земли принадлежат Турции. Есть вариант оставить эти земли туркам в качестве подарка, и есть другой вариант – вернуть их.

А как вернуть? Пойти и попросить турецкие власти вернуть эти земли? (Если кто-то думает, что таким образом мы сумеем возвратить наши земли, пусть попытается, я буду только рад, если у него получится).

Другой вариант – сражаться и с боем вернуть. А где другие варианты, с помощью которых мы сможем решить свои проблемы с соседними странами? Я не вижу этих вариантов, если кто-то покажет их мне, буду только рад».

Ашот Пашинян, 9 ноября 2013 года.

О том, что конкретно изменилось после этого дня во внутреннем мире сына премьер-министра, Ашота Пашиняна, знают лишь Никол Пашинян, Анна Акопян, Ашот Блеян, школу которого посещал Ашот и, по-видимому, его школьные друзья.

«Сражаться и вернуть наши земли» — говорил он. Это мог быть крик души подростка, которому запретили самостоятельно мыслить, и он взбунтовался и выплеснул свои эмоции и надежды в сеть.

Если в десять лет ты советовал смотреть на вещи реально, сложно после этого поверить, что тебя впоследствии сумели переубедить в том, что правильная модель патриотизма – смирение и сосуществование.

Ашот Пашинян сам додумался до этого или он всего лишь притворяется? Ради чего или в обмен на что? Сложно подобрать правильный вопрос.

«Если кто-то покажет мне другие варианты, я буду только рад» — А. Пашинян.

Фактически, со слов подростка получается, что ему указали на другой вариант.

Гарник Закарян