All Этнический код Что произойдет в 2024 году? Философский пароход Родные с Севера Простые истины Полет над домом моим Заголовок Добрый армянский вечер Депортация из Арцаха Большой репортаж Аудиокнига: «Армянская литература» Армянская неделя Альфа-экономика Newsroom Alter Ego 7 портретов из истории армянского народа 5 портретов из истории армянского народа «Реальная Турция»

Мой Эребуни превратившийся в Киев

22 ноября 2023, 14:06

(Почему против Армении формируется региональная коалиция?)

За почти два месяца после падения Арцаха произошло множество событий, однако в их числе следует выделить 2 основные тенденции: «украинизация Армении» и формирование региональной коалиции против Армении.

Причём говоря «украинизация Армении» идёт максимально примитивным способом: если подводя официальный Киев к войне с РФ Запад почти десятилетие вооружал и модернизировал вооружённые силы Украины, то в случае с Арменией идёт процесс раздувания политических противоречивей между официальными Москвой и Ереваном, без оказания системной помощи Армении.

Власти Армении же делают практически всё от себя зависящее, чтобы противостояние с Москвой не только не остановилось, но и приобретает всё новые и новые проявления (оскорбления высокопоставленных российских чиновников от членов фракции «Гражданский договор», заявления о необходимости запретить вещание российских телеканалов в Армении и т.д.).

Так, за последние недели Никол Пашинян успел встретиться в президентом Украины Владимиром Зеленским, Армен Григорян успел побывать в Мальте на обсуждении «украинкой формуле мира» подразумевающей создание военного трибунала против высшего военно-политического руководства России, всё тот же Секретарь Совбеза Армении Армен Григорян встретился с главой украинской делегации в ПА ОБСЕ Никтитой Потуреавым и обсудил с ним «региональные вопросы», советник главы офиса презента Украины Михаил Подоляк поддержал нынешний политический курс Армении, отметив, что «официальный Ереван на правильном пути».

Второй тенденцией которую мы наблюдаем после падения арцахской государственности – это формирование против Армении региональной коалиции. Коалиции из участников регионального формата «3+3». Россия, Иран и Турция за последние несколько недель и дней неоднократно успели заявить о том, что участие вне региональных игроков в делах урегулирования региональных проблем неприемлемо.

Более того, мы дошли до той стадии, когда Иран и Азербайджан, которые всего несколько месяцев назад были чуть ли не на грани войны, сегодня синхронно выступают против заявлений официального Вашингтона и его попыток вмешаться в региональные дела.

Так пресс-секретарь Министерства иностранных дел Ирана Насер Кенани заявил о том, что сотрудничество между Ираном и Азербайджаном продолжается, и США не имеют права вмешиваться в дружеские отношения между Ираном и соседними государствами.

Парламент же Азербайджана в свою очередь принял заявление против США, в котором даже отмечено, что внешняя политика США в последние годы потерпела полный крах, и этом плане нужно особо отметить политику на Ближнем Востоке и в Афганистане.

Иными словами, мы видим, что на фоне политической «украинизации Армении» без наличия гарантий безопасности идёт процесс становления региональной коалиции против Армении. Реальность такова, что и Москва, и Анкара, и Тегеран готовы «бодаться друг с другом» за расширение собственной зоны влияния, но при всех своих противоречиях и конфликтах не желают допускать в Закавказье Вашингтон, Брюссель или Париж. Более того, геополитика настолько жестока, что процессы могут дойти до такой точки, что пока ещё виртуальная коалиция против РА может превратиться во вполне реальный, и действующий на земле формат. Такова жизнь, и реалии геополитики.

Что же касается «украинизации», то следует сказать, что если «физическая глубина Украины» такова, что при угрозе войны иностранные дипломатические миссии, представители ОБСЕ (которые до начала войны были на Донбассе) и иных структур из Киева уехали во Львов, то «физическая глубина» территорий армянского государства такова, что всё те же иностранные представительства и европейские наблюдатели, в лучшем случае из Бавры заявят о том, что «атаки на Армению неприемлемы».

Весь парадокс ситуации заключается в том, что процесс «украинизации» Армения проходит не исходя из национальных или государственных интересов, а исходя из интересов конкретно Никола Пашиняна и очень узкого круга лиц вокруг него. Армянская государственность введена в «зону политической турбулентности», чтобы не допустить реализацию 9-го пункта документа от 9 ноября 2020 года, предусматривающего разблокирование коммуникаций под контролем погранвойск ФСБ России.

Пашинян не желает отдавать этот контроль именно Москве, любой другой, в том числе, поверьте, даже турецкий контроль приемлем для него. Лидер «бархатной революции» отказался от реализации пунктов документа от 9 ноября и признал Арцах частью Азербайджане не по той причине, что он «беспокоится о суверенитете Армении», а по той причине, что их реализация закрыла бы лично для Пашиняна перспективы сотрудничества с Западом (не было бы гарантий политической лояльности, личной неприкосновенности и т.д.).

Именно это и есть та реальность, в которой мы живём, и сегодня, когда власти часто цитируют произведение Е. Чаренца «Страна Наири» и говорят про «острую боль мозга», в действительности «острая боль мозга» – это отказ от принятия реалий физической карты: где с одной стороны Турция и Азербайджан желающие «сломать хребет армянской государственности», с другой стратегический и естественные партнёры, готовые помочь выстоять.

Сейчас в эфире